Posted 18 декабря 2019, 12:44
Published 18 декабря 2019, 12:44
Modified 7 марта, 15:26
Updated 7 марта, 15:26
Ирина Мишина
«НИ» обратились в пресс-службу Росгвардии с просьбой прокомментировать, кто и в каком случае может вызвать на помощь подразделение Росгвардии. В пресс-службе нам ответили, что не уполномочены давать ответы на подобные вопросы.
В этой связи нам самим пришлось обратиться к функциям Росгвардии и правам военнослужащих этого подразделения. Среди них фигурируют следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, участие в борьбе с экстремизмом, участие в территориальной обороне РФ, участие в охране важных государственных объектов и специальных грузов, оказание содействия пограничным органам в охране государственной границы РФ, контроль за оборотом оружия, ведение вневедомственной охраны.
Вопрос: какую из перечисленных выше функций выполняло подразделение Росгвардии в женской гинекологической больнице?
Как сообщила «НИ» руководитель профсоюза «Альянс врачей» Анастасия Васильева, «силовиков вызвал главный врач больницы Всеволод Галкин. Под предлогом капитального ремонта и закрытия медучреждения он якобы объявил о ее закрытии. В ответ врачи заявили, что им не дают работать и не согласились с тем, что больница не может оказывать помощь пациентам».
Но при чем тут Росгвардия? Что делали в помещениях женской больницы люди с боевым оружием?
Мы попросили прокомментировать ситуацию генерал-майора ФСБ в отставке Александра Михайлова. «Росгвардия – не самостоятельная структура. По Закону, ее подразделения должны выполнять строго определенные функции – патрульные, охранные мероприятия. У них чисто технические задачи. Росгвардия должна обеспечивать силовую поддержку правоохранительным органам при террористических угрозах, при охране общественного порядка, границу охранять, а не вмешиваться в административно-хозяйственные дела. На каком основании они приехали с боевым оружием в больницу, да еще гинекологическую? Увольнять надо того, кто отдал такой приказ», - заявил «НИ» генерал Александр Михайлов. - «Во-первых, это вмешательство в административно-хозяйственную деятельность, что в задачи Росгвардии не входит. Во-вторых, большое количество людей с боевым оружием, в гражданском помещении, да еще в женской больнице, это вообще сюрреализм какой-то! Если, не дай Бог, даже случайно кто-то выстрелит – пуля рикошетом пойдет, и не понятно, сколько людей невиновных пострадает. Оружие, с которым приехала Росгвардия, не предназначено для бытовых помещений».
Валерий Грибакин, официальный представитель Росгвардии, пояснил:
"На вахте 11-й гинекологической больницы сотрудник ЧОПа нажал на тревожную кнопку. По этому вызову выехал и оперативно прибыл на место патруль вневедомственной охраны Росгвардии. Никаких правонарушений обнаружено не было, после этого патруль Росгвардии уехал".
То есть, что получается? Главный врач больницы Всеволод Галкин (а больше некому) дал вахтёру добро на "поиграться" с тревожной кнопкой - подставив под негодование общественного мнения не только себя, но и Росгвардию. Или "стрелочником" прикажете считать вахтёра с неловкими пальцами?
П.С.
Когда лидер профсоюза «Альянс врачей» Анастасия Васильева спросила у вооруженного росгвардейца, что он делает в лечебном учреждении с автоматом, тот ответил: «Работа такая».
Неужели работа Росгвардии теперь состоит в том, чтобы наводить порядок в гинекологических больницах?