Диляра Тасбулатова
И тут я страшно позавидовала депутату Драпеке: причины расстраиваться у нее почти такие же, как у одной моей знакомой, которая, не достав унитаза в цветочек, который бы украсил ее дом особняк в 500, кажется, кв. метров, плакала так, будто у нее вся семья погибла.
Впрочем, у меня такое подозрение, что этой моей знакомой унитаз дороже семьи: как и Драпеке ее крепкие моральные установки (хотя свою депутатскую зарплату она вроде как не раздает бедным, так что про установки я точно не могу судить) дороже, нежели лестное для России выдвижение.
То есть все эти драпеки, она не одна такая, видимо, хотели бы, чтобы выдвинули, например, фильмы про танки, Т-34, кажется, так называется, а Нобеля получил бы Проханов, а сама Драпеко, наверно, Оскар за вклад – зря она, что ли, мучилась, утонув полвека назад в болоте?
То есть, вдумайтесь, почему наши номинальные патриоты по сути никакие не патриоты: впрочем, история старая, как с Нобелем для Пастернака и Солженицына, как непристойный скандал с Алексиевич.
Хорошо, вам не нравится, ваше личное комсомольское дело – но какого черта вы свои убогие вкусы навязываете не только своей стране, но и всем странам? Без вас, наверно, не разберутся, что да как.
Вот это меня поражает более всего: дали премию потому что русофоб (этим термином, придуманным антисемитом Шафаревичем, сейчас стали вновь широко пользоваться – скажешь, что бастует Шиес, тут же попадешь в стан русофобов), Звягинцев – русофоб (не далее как вчера какой-то тип, якобы спец по Тарковскому, поставил у себя в сети рецензию некого Юсева, обвиняющего Звягинцева в патологической русофобии); ну и так далее.
Стоять-бояться, шаг в сторону, и ты уже в стане врагов народа. И откуда-то полная уверенность, что их вкусы и их эстетические, скажем так, преференции должны быть эталоном: но, простите, на каком основании? Они что, искусствоведы, властители дум, интеллектуалы мирового значения?
Не заметила.
А мнение обывателя, будь он хоть четырежды депутат, комсорг, выдвиженец, директор прачечной – это всего лишь мнение обывателя.
Но самое смешное произойдет, если «Дылда» Оскар таки получит. Как это было с «Левиафаном», поставившим министра Мединского в неловкую ситуацию: это ведь он, министр, сказал про этот фильм «рашка-говняшка», типа поклеп на великую страну – а он стал лидером, вошел в десятку лучших во всем мире.
Уже и так снимают исключительно про космонавтов и вратарей, про великую победу и прочие достижения СССР: теперь им за это призы подавай. Оскара и Золотую Каннскую ветку.
Депутат Драпеко так решила.