Вопрос о допуске предпринимателей к управлению тюрьмами, по словам Титова, еще требует глубокой проработки. Борис Титов подчеркнул, что речь идет не о специальных СИЗО для бизнесменов, где те за деньги смогли бы приобретать себе комфортные условия, а именно о том, чтобы бизнесмены могли стать во главе этих учреждений.
Идею, пусть и весьма фантастическую для российских реалий, с "Новыми Известиями" обсудил Алексей Федяров. Он 11 лет проработал следователем, ушел в бизнес, был осужден за мошенничество, полтора года отсидел в колонии для бывших сотрудников. Сейчас Алексей Федяров возглавляет правовой департамент фонда «Русь сидящая».
— Я отношусь к этому предложению крайне отрицательно. Не потому, что это плохо, а потому что это плохо в России. Бизнес в России, по крайней мере тот, что представляет господин Титов – это распределение бюджетных потоков. Не более того.
У нас и так всё отдано в концессии: в концессии отдано дорожное строительство, мусор и так далее. И мы знаем, в чьих они концессиях. Хорошо. Если через два-три года это реализуется, то бизнесмену придётся выбирать в чьей тюрьме сидеть – в тюрьме Ротенберга или в тюрьме Ковальчука. Это не будет независимый бизнес. Это будет дополнительная ресурсная база для тех, кто и сейчас уже сидит на ресурсных потоках.
— Если представить себе идеальную ситуацию, возможно ли создавать успешный бизнес в тюрьмах, так, как это происходит в Европе?
— В этом нет ничего нового и ничего страшного. Мы давно говорим. И Ольга Романова, и я. Есть масса функций, масса компетенций, которыми сейчас руководит ФСИН, и которые должны быть выведены из-под управления ФСИН. То же самое обеспечение продуктами осуждённых, я имею в виду внутритюремные магазины. Это всё может приносить доход и стоить много дешевле для людей.
Но в наших реалиях эта инициатива превратится примерно в концессию в том виде, в котором она сейчас есть – в уродливую и невыгодную ни для бюджета, ни для людей.