Posted 13 декабря 2019, 10:07

Published 13 декабря 2019, 10:07

Modified 7 марта, 15:31

Updated 7 марта, 15:31

Банки нашли новый способ борьбы с мошенниками

13 декабря 2019, 10:07
Сюжет
Банки
Российские банки предложили изменить механизм работы с денежными переводами, которые прошли без согласия клиента. Предлагается увеличить двухдневный срок, на который блокируется сомнительный перевод, а также - возвращать средства клиенту, если с ним не удалось вовремя связаться для подтверждения операции.

Об этом агентству РБК рассказал вице-президент Ассоциации банков «Россия» (АБР) Алексей Войлуков. Предложение рассматривалось на встрече сотрудников, ответственных за безопасность в крупных банка под эгидой АБР.

Пока же банк-отправитель денег может заблокировать денежный перевод физлица на два дня, если обнаружит в совершенном переводе признаки того, что операция проводилась без согласия клиента. В двухдневный срок банк ждет получения от клиента подтверждения проведения операции. Если же за это время связаться с клиентом не удалось и легитимность перевода не доказана, банк все равно обязан возобновить операцию и перевести деньги получателю. Однако в законе 167-ФЗ, принятом в 2018 году, не прописано, как следует получить это подтверждение от клиента, но обычно его получают с помощью телефонных звонков.

Предполагается, что новые меры помогут банкам бороться с мошенниками, поскольку увеличение сроков и изменение механизма не позволит им вывести похищенные средства. Однако, как сказал агентству директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов, новые способы «не решают проблему мошенничества, а являются только одним из элементов комплексного решения данного вопроса».

Новое предложение объясняется высокой долей случаев невозможности банков дозвониться клиентам при признаках мошеннических операций, считает собеседник РБК - начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Однако не все банки находят эффективность нового предложения, пишет РБК. По словам представителей ВТБ и Райффайзенбанк, они не видят необходимости в изменении положения 167-ФЗ. По их мнению, два дня являются вполне достаточным сроком для связи с клиентом. "Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы", — объяснил агентству один из сотрудников банка ВТБ.

Ранее «Известия» писали о новой схеме хищения средств с банковских карт. "В очереди к банкомату человек перед вами якобы забывает свою карту в картоприемнике. После того, как вы ее достаете, подходит „забывчивый“ клиент вместе с подставным свидетелем и заверяет, что с его счета только что сняли 5-15 тыс. рублей. „Пострадавший“ говорит, что на карте остались отпечатки ваших пальцев, поэтому доказать вину будет просто. В некоторых случаях, посетители банков попадаются на эту уловку, не желая разбираться с полицией", приводило издание рассказ одного из очевидцев действий мошенников.

Подпишитесь