Данные исследования «Новый год и Рождество – 2020» Deloitte приводят «Ведомости».
Но не всегда удается вписываться в бюджет. Например, средняя трата на новогоднее торжество оказалось 18 324 руб. Большая часть суммы уходит на подарки – 46%, а также на праздничный стол – 43%. Оставшиеся деньги – на развлечения.
Праздничные затраты растут каждый год. В этом году россияне практически сравнялись по этому показателю с жителями Европы. Там на подарки приходится порядка половины новогоднего бюджета.
По словам руководителя группы по обслуживанию компаний сектора розничной торговли «Deloitte СНГ» Владимира Бирюкова, россияне не стали лучше воспринимать эконмическую ситуацию по сравнению с прошлым годом. Респонденты связывают рост бюджета с ростом доходов. Этой версии придерживаются 25% опрошенных. 21% признаются, что просто не хотят задумываться об экономической ситуации. Надеются на повышение покупательской способности и в следующем году 20%. А замечают рецессию экономики 57% респондентов. Минимальной за пять лет оказалась доля потребителей, ожидающих ухудшения ситуации в экономике – 44%.
Но при этом граждане России не против побаловать себя на новогодние праздники вне зависимости от экономической ситуации, замечает Бирюков. Например, и в 2018, и в 2019 годах респонденты назвали самым желанным подарком деньги. На втором месте по популярности оказались смартфоны и парфюмерия. А вот по факту россияне получают шоколад – 45% и косметику – 44%.
Что касается места приобретения подарков, то большинство опрошенных склоняется к специализированным сетям (27%) и гипермаркетам (23%). Сейчас ритейлеры уже начали отмечать наплыв покупателей. Наиболее высокий ажиотаж у прилавков стоит ожидать к концу месяца. Самыми популярными среди покупок, по словам представителей торговой сети «Магнит», стали шоколадные конфеты в коробках, детские кондитерские подарочные наборы, чай и кофе в декорированной праздничной упаковке, а также фрукты – мандарины и бананы. А в магазинах «Пятерочка» больше всего раскупают перед праздником ликероводочные изделия.
По словам представителя «М.видео-Эльдорадо», традиционными предновогодними покупками уже успели стать смартфоны, мелкая бытовая техника, товары по уходу за собой, игровые приставки. А в «Детском мире» отметили, что сейчас покупатели больше всего обращают внимание на скидки, тогда как раньше главным критерием выбора был все-таки бренд.
Отметим, что эксперты рассказали, как выбрать новогодний подарок ребенку, чтобы не плодить мусор.
Напомним также, что потратить на новогодний стол россиянам придется больше в том числе и потому, что продукты для него подорожали.