Posted 11 декабря 2019, 09:45
Published 11 декабря 2019, 09:45
Modified 7 марта, 15:32
Updated 7 марта, 15:32
Новый глава СПЧ Валерий Фадеев доложил президенту, что россиян сильно беспокоит рост тарифов ЖКХ, экологические проблемы, проблемы обманутых дольщиков и особенно мусорная реформа, пишут "Ведомости". Социальное напряжение по самой острой проблеме, связанной с мусорной реформой, есть сейчас в 50 регионах России, сказал Фадеев. По его словам, только около 16% протестов имеют политический характер.
Тем не менее, тема протестов и баланс между выражением несогласия с несправедливостью и степенью наказания за это должен соблюдаться, сказал Фадеев, обращаясь к Путину. По словам нового главы СПЧ, участников летних московских протестов следует наказывать соразмерно содеянному, а «брошенный в сторону полиции бумажный стаканчик не должен приводить к тюремному сроку».
Владимир Путин на это ответил, что граждане имеют право высказывать свою точку зрения законными способами, но брошенный в полицию стаканчик может привести к серьезным последствия для страны.
«Бросил какой-то там стаканчик в представителя органов власти. Бросил — ничего, потом пластиковую бутылку — опять ничего, потом уже бросит и стеклянную бутылку, а потом и камень, а потом стрелять начнут и громить магазины. Мы не должны допустить вот этого», - сказал Путин.
Однако Путин признал факт нарушений со стороны правоохранительных органов в ходе прошедших акций: «Есть так называемые условные перегибы, а на самом деле грубые нарушения закона и со стороны различного рода правоохранительных органов. Конечно, нужно все соизмерять, конечно, нельзя переходить определенные границы», - цитирует "Коммерсантъ" слова президента.
На встрече была поднята тема о введении ответственности для чиновников за оскорбление граждан, которая в последнее время часто поднималось в СМИ и не могла не прозвучать на мероприятии.
"Если человек пришел на работу в органы власти, да еще хамит и людей оскорбляет, то ему там не место. Я с этим полностью согласен. А как это отрегулировать в нормативной базе, давайте подумаем", - сказал российский президент.
Когда зашла речь о состоянии медицины, Путина возмутило, что по существующим правилам «отсутствие парного органа не является основанием для продления инвалидности». "То есть если одной руки нет, человек уже не инвалид?", — переспросил президент. «Чушь…», - констатировал Владимир Путин и пообещал строго разобраться.
На встрече присутствовал новый член СПЧ журналист Кирилл Вышинский, который отстаивал свои права в украинском заключении. Речь зашла о взаимоотношениях Москвы с Киевом и Путин сказал, что возможное преследование жителей непризнанных ДНР и ЛНР стало одной из тем переговоров с украинским коллегой Владимиром Зеленским в Елисейском дворце, пишут "Известия".
"Украинская сторона всё время ставит вопрос: дайте нам возможность закрыть границу войсками. Ну я представляю, что дальше начнется. Сребреница будет, вот и всё", — считает Владимир Путин.
"Мы же видели, как президент Зеленский вел дискуссии с националистами. Понятно, кто там сильнее. И что там произойдет? И кто ими будет руководить, этими националистами, когда они войдут на эти территории без обеспечения гарантий людям?", - подвел Владимир Путин.
Члены СПЧ напомнили Путину о том, что у Льва Пономарева ликвидируют правозащитную организацию, ожидая его комментариев.
"Я посмотрю, что касается организации, которую возглавляет господин Пономарев, но если мне память не изменяет, то ему никто до сих пор особенно не мешал работать, хотя его позиции по некоторым вопросам далеки от правозащитной деятельности, насколько я себе представляю. Например, он солидаризировался с позицией правительства США по Крыму, он вел переговоры с японцами по поводу оказания им содействия по передаче островов Курильской гряды. Он что, международник, что ли?!", - объяснил Путин своё видение ситуации с Пономаревым.
"Тем не менее, я обязательно посмотрю на то, чтобы эти элементы не использовались для того, чтобы прекратить деятельность организации как таковой в той части, во всяком случае, в которой она идет на пользу нашему гражданскому обществу", - пообещал правозащитникам российский президент.