Диляра Тасбулатова
На документе изображен Михаил Борисович, обнимающий легендарного кота Ахилла, в окружении эрмитажных котов на фоне самого музея. Коты, говорят, тоже что-то получили: их героическая борьба с мышами, которые без противостояние кошек давно бы съели все шедевры Эрмитажа, не осталась незамеченной.
Вообще кошки, прямо как в Древнем Египте, в последнее время стали необыкновенно популярны: пользователи соцсетей жалуются, что кошки собирают гораздо больше лайков, чем они сами, их хозяева. Каким бы блестящим и остроумным ни был блогер, его кошка, даже не самая красивая, всегда получит больше одобрительных значков.
Однако Эрмитажные кошки, которые находятся на щедром довольствии (правда, тогда непонятно, зачем они ловят еще и мышей?) – это кошки особые. Ну, сами посудите: во-первых, они живут среди шедевров, во-вторых, их пестует сам Пиотровский, в-третьих, это прямые потомки тех кошек, что были завезены после снятия Блокады, ибо город наводнили мыши и крысы. Тогда кошки спасли весь город, теперь спасают Эрмитаж.
Хорошо бы и в Москве не заваривать входы в подвалы: иначе город уже наводняют крысы, в центре их особенно много, но и на окраинах тоже – вчера, например, одна крыса залезла мне прямо в пакет.
Видимо, пора создавать петицию: чем, собственно, наши, демократические уличные кошки хуже избалованных, в том числе и вниманием самого Пиотровского, кошек Эрмитажа? Если в петиции будет первым стоять его имя, то, может, будет какой-то толк.
Но пока порадуемся за кошек Эрмитажа и его главного хранителя: в арсенале его многочисленных призов этот, «кошачий», надеюсь будет одним из самых дорогих.
СМИ пишут:
В субботу Эрмитаж отметил свое 255-летие, и уже традиционно в рамках празднования Республика кошек и ее основатель, ветеринарный врач Анна Кондратьева, были отмечены дипломом Клуба друзей Эрмитажа.