К звёздам, Ad Astra, США, Китай, Бразилия, 2019
Жанр: Приключения в космосе
Сергей Митрофанов
Наконец, настоящее космическое кино, жанрово восходящее к «2001: A Space Odyssey», 1968, Стэнли Кубрика. То есть с космическими картинками, шлемами космонавтов, в которых отражаются либо солнце, либо начинка звездолета, кольца Сатурна и бог знает что еще.
И вообще это такой «Солярис», 1972, Тарковского, потому что главный герой тут депрессивен, хотя проходит все надлежащие психологические тесты, и движется к познанию себя в этом мире. В общем, Бред Пит играет тут Владислава Дворжецкого (Анри Бертон из "Соляриса"), столкнувшегося с непознанным. Кстати, Брэд Пит и Дворжецкий действительно похожи, а Дворжецкий 1972-го года уже выглядит и моложе, и красивее Брэда Пита.
Далее я расскажу, о чем оно, но волноваться не надо, потому что, возможно, это мое альтернативное видение ситуации, и вам все равно придется пересмотреть, чтобы убедиться, прав ли я или ошибаюсь.
Итак, недалекое будущее.
Человечество неумолимо расширяется и параллельно ищет себе партнера по разуму. С этой целью оно посылает на край Солнечной системы отца Брэда Пита, которым оказывается Томми Ли Джонс. Однако вдали от дома Томми Ли Джонс превращается в полковника Курца из «Apocalypse Now», 1979, - еще один киноисточник – вроде бы сходит с ума и творит там нечто несуразное с антиматерией, которой его снабдили ученые, а таможет уничтожить то ли Солнечную систему, то вообще всю Вселенную.
Исправить положение вещей и деактивировать новоявленного полковника Курца призывают Брэда Пита.
Получается, что таким образом Брэд Пит должен искупить грехи отца, то есть тут уже в каком-то виде будет замешана еще и Библия. Однако дядя Брэда Пита – Дональд Сазерленд – намекает ему, что Spaceсom (Всесильный «Космический комитет») что-то не договаривает, и поэтому обычно психологически устойчивый Брэд Пит своевольно меняет цели своей миссии. Вместо того, чтобы всех взорвать, он решает спасти Отца и вернуть его на Землю.
При этом по ходу дела он случайно уничтожает всех остальных отправившихся с ним спасителей Человечества, хотяв одиночку все же героически достигает окраин Солнечной системы и имеет странный разговор с Отцом.
Который, однако, ничего нам не проясняет.
Важно же то, что Отец, после того, чего он там натворил, естественно, отказывается спасаться, и, как это он уже делал в фильме Клинта Иствуда Space Cowboys, 2000, гордо и налегке падает в пучину космоса.
Брэд Пит все-таки взрывает станцию вместе с активированной на ней антиматерией (?????), возвращается на Землю и, кажется, все ему благодарны. К нему возвращается жена, а он сам понимает, что главное в жизни семья и не надо ждать милостей от братьев по разуму.
Тем не менее, в фильме есть три важные философские идеи, возможно прилипшие к фильму случайно.
Первая. Человечество – возможно, вообще единственный разум во Вселенной, равный божественности.
Вторая. Ничего хорошего в этом нет, потому что оно, Человечество, поглощает миры, везде насаждая второсортный образ жизни и pulpfiction.
Третья. Расширение Человечества происходит из-за дефицита ресурсов, но бег за ресурсами приводит лишь к войне, бардаку и новому еще большему дефициту ресурсов. Что, кстати, мы наблюдали на Луне, где Брэда Пита пытались доконать какие-то пираты
Режиссер: Джеймс Грэй
В ролях: Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга, Дональд Сазерленд, Кимберли Элиз, Лорен Дин, Донни Кешаварц, Шон Блейкмор, Бобби Ниш, Лиза Гэй Хэмилтон