Posted 3 декабря 2019, 15:55

Published 3 декабря 2019, 15:55

Modified 7 марта, 15:12

Updated 7 марта, 15:12

Телевизор предложил глядеть на мир глазами прокурора Вышинского

3 декабря 2019, 15:55
Государственные пропагандисты никак не могут успокоиться по поводу установки в Чехии памятника власовцам

Если много смотреть Телевизор долгими темными зимними вечерами, то рано или поздно впадешь в депрессию. И не столько из-за унылого дискурса, сколько потому, что «сторона правды и истины» фактически представлена коллективным ГКЧП.

Сергей Митрофанов

Тут очень много Кургиняна, думского коммуниста Калашникова, Жириновского, политологов на букву М. – Маркова и Мартынова, подозрительного израильтянина Якова Кедми… Да и ведущие тоже хороши – Соловьев, Скабеева, Попов, Куликов. И не то чтобы я лично был против свободы слова, но хотелось бы, чтобы она была все-таки поразнообразней, а упомянутые товарищи зримо представлялись бы под сенью своих тайных знамен – Сталина, Ленина, Берии и Ивана Грозного. А мы бы тогда уж ответственно решили: нравится оно нам это или нет? Как заметил неизменный, как будто вытаянный изо льда позднего плиоцена, Калашников в красной водолазке: «Вы думаете, что что-то изменилось сейчас???? Читайте Бжезинского, и вы все поймете».

Иными словами, «Шура, поезжайте в Киев и читайте там Бжезинского!»

***

Однако не всякий актуальный вопрос возможно решить в духе сталинско-грозненской парадигмы, и тогда возникает дополнительная неразбериха.

На неделе она произошла, в частности, из-за дискуссии по поводу возможного отстранения российских спортсменов от международных соревнований в связи с махинациями в московской антидопинговой лаборатории. Но как ни старался Телевизор превратить эту локальную проблему бизнес-интересов специфической группы «спортсмены и спортивные чиновники» в борьбу цивилизаций, у него это не очень получилось. Да и не интересно это для посторонних. Как бы перестаньте мухлевать, и всякая борьба здесь сразу же прекратится.

Второй хайп произошел по реально трагическому поводу. Где не до шуток. В Забайкалье с моста рухнул автобус, и много людей погибло. Но, говоря по правде, такое нередко случается везде и во всех странах, а в России, где полстраны в снегах и в скользких льдах, к сожалению, более чем вероятно.

Однако Телевизору надо из этого факта выйти на какие-нибудь глобальные выводы и инициировать какое-нибудь новое ужесточение.

Колесо взорвалось? Давайте колеса будет полицейский проверять перед выездом и взятку брать. Скорость была превышена? Давайте штрафы поднимем. Частник вез? Давайте передадим все перевозки госмонополистам. В результате виноваты дороги, дураки или система?

Новое слово удалось сказать лишь председателю комиссии ОПРФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосифу Дискину. Он пришел с большой брошюрой, озаглавленной «Специальный доклад» и поднял ее над головой. Когда только успел написать и отпечатать?

Вывод доклада: недосмотрело гражданское общество.

И хотя немножко это всех шокировало, поскольку непонятно, как гражданское общество организовывать и гармонизировать непосредственно на мосту. Но в целом можно только приветствовать дискинский пафос. Поскольку вообще печальное положение дел в стране явно зависит от того, что общество придавили камнем. Хотя, с другой стороны, интеллигентный сталинист Дискин со товарищи тоже приложили к тому немало усилий. А теперь: давайте гражданское общество будет за мостами смотреть! Абсурд.

Кстати, в Оренбурге в створе улицы Терешковой буквально на следующий день обрушился еще один автомобильный мост. И тоже пострадали люди.

***

Любопытный сюжет образовался по поводу высказывания спикера Госдумы Володина. А он сказал вот что: «Национализм, притеснение малых народов может привести к выходу из состава Украины ряда областей. Это нужно понимать властям Украины и не допускать нарушения прав и свобод проживающих на территории страны этнических групп».

На Украине естественно посчитали это высказывание провокационным. По той причине, что в данном высказывании акцентируется «выход областей из Украины», а не из какой другой страны, и как будто это так просто – взять и выйти своей отдельной деревней из какого-нибудь государства. Да и такой гипотетический вопрос сразу возникает: области, которые гипотетически выйдут из состава Украины, они же должны куда-нибудь войти потом, нет?

Но Телевизор сделал вид, что он не понимает, в чем провокация. По версии Телевизора, это чисто политологическое, если не сказать гуманистическое высказывание по модели: любой, кого притесняют, имеет право бежать к свободе. Да и вспомните еще и то, что Америка отделилась от короны.

На передаче, однако, присутствовала новая девушка – Олеся Яхно. Она не нашла ничего лучше, чем начать хихикать над большим российским политическим деятелем и политическим философом Володиным. Но у нас так не делается, и поэтому была резко одернута. Женя Попов дал ясно понять, что Володин – важный вельможа, он не опускается до дискуссий с какими-то мелкими девушками. Он вообще по земле ногами не ходит, а парит.

Политолог Марков: «Володя все правильно делает!»

***

Продолжилось избиение мэра пражского пригородного района Řeporyje (Ржепорые) Павла Новотны за слова о власовцах. Его показали в голом виде и наградили следующими эпитетами: «существо», «идиот», «псих».

На Новотны наезжает так же и влиятельный думский коммунист Калашников, его то ли отец, то ли дед, как он говорит, Чехословакию освобождал. Хотя какие это дает преференции в дискуссии самому Калашникову – непонятно.

Хитро, с поправкой на аудиторию, пытаются защитить Новотны Андрей Никулин и Борис Надеждин. Да, власовцы – предатели, спору нет, но давайте поглядим на ситуацию глазами чехов. Однако Калашников раскусывает хитрый ход Надеждина и Никулина, Калашникова не проведешь: нет, мы не будем глядеть глазами чехов, а будем глядеть глазами прокурора Вышинского. Обращаясь к Никулину: «Что тебе плохого сделала советская власть?»

Вместе с тем следовало бы заметить Калашникову, Надеждину и Никулину. Во власовской армии было миллион человек, - не все бойцами, по большей части обслугой, - но миллион человек не могут быть предателями. Скорее, они жертвы глубокого социального раскола. Попавшие во власовцы пережившие голод крестьяне, у которых в 30-ых не было ни радио, ни телевизора, ни «Воскресного вечера с Соловьевым», у которых калашниковские коммунисты отбирали скот и зерно, просто уже не понимали, где правая сторона. Позже, конечно, Вышинский объяснил, но не будем забывать, что у него самого были руки по локоть в крови.

Подпишитесь