Posted 3 декабря 2019, 11:38
Published 3 декабря 2019, 11:38
Modified 7 марта, 15:12
Updated 7 марта, 15:12
Главная причина такого роста аварий с участием автомобилей такси – усталость водителей, которые работают по 12-14 часов из-за достаточно низких тарифов, установленных интернет-агрегаторами, сообщает Коммерсантъ.
Проблему можно решить, считают компании, за счет установки камер, которые бы отслеживали состояние водителей, а также применяя электронные путевые листы. После введения «закона о такси» аварийность должна снизиться, уверены эксперты.
Дело осталось за принятием самого закона. Однако, когда это произойдет, неизвестно. Тем временем, на дорогах страны таксисты продолжают попадать в ДТП. По данным организационно-аналитического управления ГИБДД РФ, таксисты чаще всего попадают в аварии, стараясь как можно скорее забрать клиента и доставить его в место назначения. Из-за спешки водители пренебрегают правилами проезда переходов, соблюдения дистанции и перестроения.
Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов отмечает, что порядка 30% водителей, работающих в российских такси, никто не проверяет. По его словам, в законе будут заложены «методы контроля» и введен минимальный водительский стаж для работы в такси – три года. Но в этом году нововведений ждать не стоит.
Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Алексей Федотов посоветовал сделать ставку на цифровые средства контроля водителей, в частности, устанавливать камеры в салонах авто, отслеживающие уровень усталости таксистов. Вместе с Минтрансом компания намерена разработать систему электронных путевых листов, позволяющих проводить дистанционные медосмотры перед тем, как водитель выйдет на смену. Пилотный проект по тестированию системы может быть запущен в 2020 году.
Напомним, что политика сервиса «Яндекс.Такси» стала поводом для возмущения таксистов по всей стране. Из-за понижения ставок таксисты по всей стране выходят на акции протеста.