Проект стартовал в 2017 году и за два года доказал свою эффективность. Главная его цель – своевременно информировать граждан, которые пострадали на производстве, о праве на получение технических средств реабилитации или ортопедических протезов. Фонд широко применяет адресный подход, оптимизируя предоставление услуг.
Участвующие в проекте отделения ФСС направляют застрахованным россиянам индивидуальный план, по которому они могут получить технические средства реабилитации. Там обязательно учитываются индивидуальные параметры: сроки подачи заявления и сроки замены протезов. Граждане сами могут выбрать удобный способ информирования, это значительно улучшит работу Фонда. Как показывает практика, более половины застрахованных предпочитают телефонную связь: 28,6 % – почтовые уведомления. Не менее популярны и оповещения с помощью SMS – 22,3%, а вот получать необходимую информацию от Фонда на электронную почту согласились только 2,2% граждан.
Благодаря персональному информационному навигатору, значительно сократилось количество жалоб, все больше людей довольны качеством оказанной услуги. Фонд своевременно решает задачи об информировании граждан, соблюдении сроков подачи заявлений. Региональные отделения ФСС могут лучше анализировать рынок и изучать потребности в закупки технических средств реабилитации.
Об эффективности программы говорит статистика. Так, за третий квартал 2019 года процент выполнения мероприятий у региональных отделений Фонда составил 79,2 %, тогда как по Российской Федерации этот показатель составил 50 %.
Первыми участниками проекта стали Ульяновское и Саратовское отделения ФСС. Со второго полугодия 2018 года к ним присоединилось еще 16 отделений, в марте 2019 их было уже 18. Летом этого года участниками проекта стали еще 23 отделения. Сегодня в проекте Фонда социального страхования «Персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве» участвуют уже 41 отделение.