С 2020 года РЖД планирует внедрить интегрированную мультимодальную пассажирскую платформу, с помощью которой будет осуществляться продажа билетов на несколько видов транспорта — поезд, самолет, автобус и паром — в том числе на зарубежных направлениях, сообщает Интерфакс со ссылкой на заявление директора по информационным технологиям РЖД Евгения Чаркина. В настоящее время тестируется новый сайт, появится и мобильное приложение.
По словам представителя РЖД, в новой платформе будут интегрированы продажи железнодорожных, автобусных и авиабилетов, при этом также ведется работа над включением в платформу такси. Доступны будут билеты не только по России, но и на зарубежных направлениях.
Также Чаркин отметил, что ж/д билетам, которые будут продаваться без комиссии, будет отдаваться предпочтение при построении маршрута, однако как альтернатива будут показываться мультимодальные маршруты.
Илья Долматов, директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий, в комментарии “НИ” отметил, что новый проект будет востребован:
“Я думаю, что это – хорошая инициатива. Если РЖД создаёт удобный сервис, то появится возможность выстраивать логистику поездок. И это будет удобно пользователям. Так, как раньше существовали трансагентства, куда клиент мог прийти и купить билеты на все виды транспорта в одном месте. Допустим, вам надо долететь до точки А на самолете, оттуда, чтобы попасть в точку С, необходимо воспользоваться паромом до точки Б, а где есть железнодорожное сообщение в точку С. Все билеты вы сможете купить онлайн на одном портале. Полагаю, что новый сервис РЖД будет востребован.
Причем не думаю, что это скажется на стоимости билетов. В условиях высококонкурентного рынка, полагаю, что появление такой услуги может и снизить цену за счет конкуренции. Монополизировать продажу билетов невозможно”.