Posted 28 ноября 2019, 16:45
Published 28 ноября 2019, 16:45
Modified 7 марта, 15:15
Updated 7 марта, 15:15
Нефтяные компании по итогам 2019 года получат из бюджета от 250 до 300 млрд рублей в рамках работы демпфирующего механизма, компенсирующего отрасли затраты на поставку нефтепродуктов на внутренний рынок, сообщает finanz.ru со ссылкой на директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексея Сазанова.
Демпфирующий механизм был введен правительством с 1 января 2019 года, чтобы компенсировать нефтяникам потери при поставках топлива на внутренний рынок по фиксированный цене при гораздо более высокой выгоде экспортной альтернативы. Государством в рамках действия этого механизма компенсируется до 60% разницы между условной внутренней ценой на топливо и более высокими экспортными ценами.
При этом нефтяники сами обязаны доплачивать в бюджет, если цены на внутреннем рынке оказываются более выгодными. По итогам работы первого квартала компании настояли на корректировке, и с 1 июля текущего года размер компенсации вырос до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива.
Александр Разуваев, руководитель информационно-аналитического центра "Альпари" пояснил в беседе с “НИ”, что, поскольку проблема инфляции решена, власти уйдут от этого механизма, и в России на внутреннем рынке на топливо будет свободное ценообразование:
“Проблема инфляции решена. Она ниже таргета в четыре процента. Дело не в том, что бензин дорожает (именно как бензин). Очень боялись, что всей инфляции из-за этого, особенно в начале года вместе с повышением НДС. Сейчас проблема инфляции решена, поэтому думаю, что власти уйдут от этих компенсаций, и цены на бензин будут дороже.
Опять-таки по большому счету это, во-первых, выгодно государству, потому что “Роснефть”, “Газпромнефть” — они все государственные. Во-вторых, если бы государство хотело снизить цены, можно просто убрать из цены бензина налоги. Но пока все есть, как есть.
Я сторонник отсутствия каких-либо компенсаций и сторонник рынка. В принципе просто очень большой был резонанс, когда бензин дорожал в 18 году. Но инфляция сейчас очень низкая, поэтому я надеюсь, что резонанса не будет. Соответственно, я надеюсь, что и на внутреннем рынке на топливо у нас тоже будет рыночное ценообразование.
Велика или мала компенсация для нефтяников? Да, это достаточно большие деньги. Но не компенсировать им — это капитализм, рыночная экономика. У той же “Роснефти” половина капитала — это частные инвесторы, в том числе рядовые россияне, у них самая обширная сеть. Поэтому, я думаю, государство все делает правильно”.