Posted 26 ноября 2019, 09:18
Published 26 ноября 2019, 09:18
Modified 7 марта, 15:18
Updated 7 марта, 15:18
Ирина Мишина
«Скорая» приехала к 85-летней Александре Александровне Жигаловой буквально через 10 минут после вызова. По всем признакам, у женщины произошел инсульт. При осмотре медиков диагноз подтвердился. Бригада «Скорой» договорилась об экстренной госпитализации пациентки, ее положили на носилки, но при спуске с 15-го этажа, на котором жила Жигалова, грузовой лифт с женщиной и бригадой врачей застрял примерно на полчаса. Еще 10 минут было потрачено на то, чтобы доставить тяжелобольную на носилках к машине «Скорой». Как пишет в Facebook житель дома Марианна Березина, «ждали лифтера около 30 минут, ещё около 10 минут ждали, пока их освободят. Вентиляция при этом не работала».
Медики знают, что при подозрении на инсульт дорога каждая минута. Только в этом случае больного можно спасти. « Если больного с инсультом быстро, оперативно доставили в больницу, где есть возможность растворить тромб, есть шанс спасти человека. Если признаки инсульта есть - алгоритм такой: « Скорая» мгновенно, минуя приемный покой, доставляет на Компьютерную томографию. Мы делаем КТ, вводим тромболитик, тем самым спасая человека от паралича. В Москве организованы целые центры, где борются с инсультами. Главное – оперативно доставить туда человека», - пояснил «НИ» кардиолог, главный врач ГКБ им.Жадкевича Александр Мясников.
В случае с Александрой Александровной время было упущено.
"Соседи умершей женщины считают, что задержка в полчаса стала роковой. Жители неоднократно требовали у управляющей компании починить лифт, но он по-прежнему работает с перебоями", - говорится на сайте ГСУ СК по Москве.
Дом на Ярцевской улице, 33 был введен в эксплуатацию в 2017 году группой компаний "ПИК". Управляет им ООО "Коммунальный сервис". «НИ» решили разобраться, что же происходит с лифтами в домах для переселенцев. Наше обращение в Управляющую компанию ООО «Коммунальный сервис», в ведении которой корпуса 1 и 2 дома 33 на Ярцевской улице, оказалось мало результативным. Сотрудник УК, взявшая трубку и не потрудившаяся представиться, ответила кратко и агрессивно: «Сами могли бы поискать, какие лифты в доме установлены и кто их производит, если вы такие дотошные журналисты. Лифты Лобненского лифтостроительного завода, которые с самого начала установили в доме, были плохого качества. Их заменили. Сейчас это лифты «Щербинка». Их установил застройщик – группа компаний «ПИК». И вообще дом находится на гарантийном обслуживании ПИКа, Управляющая компания тут не при чем. Дом был сдан в прошлом году, его принял без вопросов Мосстройнадзор. Ростехнадзор тоже не имел никаких претензий. Всё».
После этого в трубке раздались короткие гудки. И в течение всего рабочего дня ни руководитель ООО «Коммунальный сервис» г-жа Евгения Равильевна Аржинт, ни ее сотрудники не отвечали на телефонные звонки. Вероятно, трудились в поте лица над решением коммунальных проблем. Хотя жильцы дома 33, корпус 1 и дома 33, корпус 2 по ул. Ярцевской жалуются, что двери пресловутой УК «Коммунальный сервис» часто бывают подолгу заперты посреди рабочего дня. И это при том, что жалобы на неисправность лифтов поступают постоянно: с начала года их было подано более двухсот. Как минимум в трех случаях из-за проблем с лифтами чуть не погибли люди.
В конце сентября житель дома вызвал врача двухмесячному ребенку, но медик не смог подняться в квартиру, так как все три лифта не работали, а пожарная лестница была закрыта на домофонный ключ. Впоследствии один лифт все же заработал.
В начале ноября грузовой лифт, в котором на 13-й этаж поднималась бабушка с двумя внуками 10-и и 16-и лет, сорвался вниз и резко затормозил между вторым и первым этажами. При этом в кабину лифта посыпались пыль, мусор, грязь, стало трудно дышать. Обошлось без трагических последствий, но жильцы боятся пользоваться лифтами. По их словам, случалось, что обваливалась и крыша кабины лифта.
Ростехнадзор в июле провел внеплановую проверку лифтов после жалоб жителей и зафиксировал 20 нарушений: монтаж дверей шахты выполнен с нарушениями, ООО "Коммунальный сервис" не ведет журнал периодического осмотра лифтов по установленной форме, безопасно эвакуировать пассажиров из заблокированной кабины нельзя. Ведомство выдало предписания управляющей компании, но результатов это не дало. Никаких. Жильцы продолжали жаловаться в управу, прокуратуру и Мосжилинспекцию. Все инстанции подтверждали наличие нарушений. "Они видимость создают какой-то деятельности. То есть приходят, копошатся, что-то делают. Тут недавно лифт вообще отключили, например. Говорят, что ждут какие-то детали», - рассказала одна из жительниц дома.
«Я сам однажды застрял в лифте во 2-м корпусе», - рассказал «НИ» муниципальный депутат района «Кунцево» Денис Шендерович. – Недолго просидел: минут 15-20. А часто лифты в этих домах вообще не работают. Людям приходится пешком на 22-й этаж добираться. Но не это самое страшное. Выяснилось, что в этих злополучных лифтах нет так называемого «ловителя кабины». Скажем, если происходит обрыв троса , этот "ловитель кабины" должен остановить ее от падения в шахту. Обратился в Ростехнадзор. Там ответили: «Да, мы принимали эти лифты, на момент приема все было исправно. Управляющая компания ООО «Коммунальный сервис» распускает слухи, что якобы оборудование с лифтов кто-то снял и куда-то «увез». При этом выяснить, кто же этот загадочный «некто», Управляющая компания не потрудилась. Она не обратилась в полицию, не направила запрос подрядчику», - пояснил муниципальный депутат Денис Шендерович.
«НИ» решили поинтересоваться у застройщика – группы компаний "ПИК", кто же так усиленно лоббирует «лифты смерти» в домах на Ярцевской. « Производитель лифтов, установленных на ул. Ярцевской - не «Щербинка», а Лобненский лифтовый завод. Но там большое количество комплектующих из Испании. Обслуживание лифтов курирует компания «Мос Otis». Гарантийный ремонт и обслуживание лифтов – на этой компании. «ПИК» тут не при чем. Когда происходит аварийный случай, Управляющая компания обязана реагировать, писать претензии, заявления. Нам известно: неправильная эксплуатация со стороны УК привела к многочисленным поломкам. При этом у нас есть Акт приёмки лифтов со стороны Управляющей компании. То есть когда она принимала лифтовое оборудование, ее все устраивало", - заявила «НИ» пресс-секретарь группы ПИК Татьяна Гулина-Сейранян.
Ответ исчерпывающий. Так кто же в этой ситуации в конце концов виноват?
«Ситуация с этими лифтами очень простая. «ПИК» построил дом низкого качества, зная, что комиссия все равно его примет. Дом действительно был принят комиссией, но теперь, когда членам этой комиссии задают вопросы про лифты, они говорят, что на момент сдачи стояло другое оборудование. То есть намекают на то, что после комиссии оборудование демонтировали. Есть ли возбужденное уголовное дело в этой связи? Нет. Женщину в лифте убила коррупция чиновников, сотрудников ГК «ПИК» и ООО "Коммунальный сервис», - пишет в своем Facebook муниципальный депутат Денис Шендерович.
Ситуация на самом деле парадоксальная. Умер человек из-за неисправного лифта. Еще около двух сотен из-за неисправности лифтов пострадали. Люди живут в состоянии постоянного стресса, многие боятся пользоваться «лифтом смерти», как его окрестили жильцы. И при этом никто не виноват.
Как стало известно "НИ", жильцы домов, построенных "ПИК"ом на Ярцевской, 33 составляют исковое заявление в Следственный Комитет с просьбой инициировать проверку всех инстанций, виновных в сложившейся ситуации. Для начала инициативная группа намерена сменить Управляющую компанию, далее – писать заявления в правоохранительные органы, инициировать проверки.
Пока люди сами борются за свою жизнь, чиновники всех инстанций кивают друг на друга и прячутся от журналистов. Правда, не от всех. Тут репортаж про смерть в лифте на Ярцевской улице подготовила съемочная группа «Вестей». Репортаж вышел, но в нем - ни слова про «ПИК». Из этого следует только одно: в шкале ценностей сотрудников главного федерального телеканала страны смерть человека стоит ниже их зарплаты.