О том, почему организация дорожного движения в Москве не выдерживает никакой критики, а также о других важных проблемах в этой сфере рассказал в интервью Legal.Report первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
О камерах видеофиксации
Одним из первых ожидаемо стал вопрос о камерах видеофиксации, которые превратились вместо инструмента предупреждения нарушений в способ пополнить региональные бюджеты. Лысаков отметил прежде всего, что эта система придумана вице-мэром Москвы Максимом Ликсутовым, но в регионах приобрела извращенные формы: камеры настраивают так, чтобы подловить водителя, так что потом ничего не докажешь в суде. Дошло до того, что местные власти стали раздавать камеры придорожным торговцам овощами и фруктами!
Не лучше и так называемая система «Стрит Фалькон», которая фиксирует время, не более того, но используется для регистрации нарушений правил остановки и стоянки... «Это приводит к вопиющим случаям. Например, водитель включил поворотник, чтобы объехать ДТП. Или притормозил из-за внезапно остановившегося таксиста… Выписывается штраф... Я это называю «тотальная коммерциализация пространства».
Бредовой депутат назвал идею передать Москве полномочия по всей фотовидеофиксации в городе. Сейчас персональными данными сотрудники ГИБДД, те, кто давал присягу. Если отдать это «ликсутовым», они будут набирать людей с улицы, и может быть все, что угодно, поскольку камеры вовсе не безобидны: по ним можно установить маршрут автомобиля, перевозящего, к примеру, деньги или радиоактивные отходы... Поэтому Лысаков внес свой законопроект о создании единого центра фотовидеофиксации.
О Ликсутове
Организация дорожного движения в Москве зачастую не соответствует ни федеральным законам, ни ПДД. Мне рассказывали, как Ликсутов устанавливает знаки, запрещающие стоянку. С «Яндекса» распечатываются карты, ставятся крестики, и туда направляют рабочих. Это бизнес, коммерция циничная. Знаки фактически можно расставлять где угодно, что Ликсутов и делает. Даже на парковочные карманы ставит знаки, запрещающие стоянку-остановку. Установка знака в бизнес превратилась: платишь три миллиона рублей, ставят знак, и начинаешь из-под него таскать эвакуатором машины.
То же самое в регионах так стали делать сынки мэров, родственники начальника ГАИ. Бизнес шоколадный…
Я открыто говорил: господин Ликсутов — человек из списка «Форбс», у которого счетчики в глазах. У него задача любыми способами собрать максимальное количество денег. В Москве при оплате парковки нельзя рассчитаться наличными, «потому что если наличные, то нужно делать инкассацию, подсчитывать, фиксировать...» А так — куда ушло, сколько, на какие оффшоры, не проверишь…
О нештрафуемом пороге скорости
Я предлагал порог в 20 км/ч еще в 2013 году, чтобы отсечь мелкие нарушения, чтобы люди не набрали баллы, не были лишены прав за негрубые нарушения ПДД. Статистики повышения числа ДТП при нарушении скоростного режима от 20 до 40 км/ч нет, тогда зачем снижать порог, да еще и штрафы повышать? Я понимаю, когда серьезное превышение на 60, на 80 км/ч… А небольшое, во-первых, не несет общего роста числа ДТП, во-вторых, дает возможность водителю следить за дорогой, а не за спидометром. Потому что камеры сейчас на каждом шагу. И если ездишь ежедневно, это караул будет семейному бюджету. А введи 10 км/ч — это закончится увеличением числа ДТП, ростом числа пострадавших.
Позиция фракции «Единая Россия» такова: провести аудит улично-дорожной сети, убрать все знаки-«кормушки», необоснованно ограничивающие скорость, поднять скоростной режим на федеральных трассах, которые соответствуют определенной категории дорог. Например, на «М-7 Беларусь» у нас действует ограничение в 90 км/ч. А в самой Беларуси максимальная скорость на ней — 120 км/ч. При этом категории дорог одинаковые.
- О глобальных проблемах, которые не решаются
Отсутствует государственная политика, направленная на улучшение дорожной безопасности. Полностью проигнорированы такие средства воздействия на человека, направленные на формирование мотивации, на формирование стереотипов законопослушного поведения, как агитация, пропаганда, просвещение, социальная реклама.