Posted 20 ноября 2019, 14:41
Published 20 ноября 2019, 14:41
Modified 7 марта, 15:24
Updated 7 марта, 15:24
Диляра Тасбулатова
NET расшифровывается как Новый Европейский Театр и, надо сказать, вполне это аббревиатуре соответствует: я, правда, мало видела, но и увиденное привело меня скажем так, в …смятение.
Совершенно неожиданный подход – это интерактивный, иммерсивный театр, порой – почти без декораций, аскетичный и в тоже время философский.
Будучи широко осведомленными по части театральных событий всей планеты, зная контекст и историю театра, Давыдова и Должанский выбирают, как правило, репрезентативные спектакли – то есть демонстрирующие московской (а теперь еще и петербургской) публике главные достижения и тренды европейской сцены.
На нынешнем фестивале будет спектакль самого Питера Брука, театральной легенды (в марте этого года ему исполнилось 94 года), новый спектакль российского режиссера Бориса Юхананова и многих других европейских режиссеров.
К слову сказать, Давыдова высоко оценивает и русский театр:
«Я могу сразу порекомендовать вам десять-двадцать интересных постановок в Москве. Например, в Париже это сделать не так легко. Однако, если учесть большое количество театров - только в Москве от 180 до 250 сцен, то это не так уж много, ничего особенного. Это значит, что система неправильная. Нужно быть очень талантливым в России, очень активным, пробивным и убежденным, что это твоя дорога. Это вопрос не таланта, а силы». (из интервью)
Фестиваль NET, как я понимаю, должен не только навести мосты между Россией и Западной Европой, показать, как развивается театр в мире, но и стать навигатором в сфере театральных идей.
Марина, однако, считает, что у театра нет границ – в прямом смысле, как бы банально это ни звучало:
«Я думаю, сегодня размышлять о национальных театральных культурах не очень актуально. Что и когда является чисто итальянским или венгерским? Конечно, есть определенные различия, однако примечательно, что при высоком художественном качестве они не ощущаются. Является ли творчество Димитриса Папаиоанну «греческим»? А Саймона МакБёрни «британским»? Мы должны перестать думать в национальных границах. У меня особый интерес не к восточноевропейскому, а к современному театру. Где я его найду, в Бельгии или Израиле, это все равно. Интересно то, что у нас нет дистанции по отношению к современному театру. Мы можем только посмотреть и обнаружить его».
«НИ» будет по возможности следить за фестивалем (с билетами на него очень туго – любопытно, что нового произошло за этот год в искусстве театра.