Posted 19 ноября 2019, 16:11
Published 19 ноября 2019, 16:11
Modified 7 марта, 15:24
Updated 7 марта, 15:24
Фильм уже демонстрировался на фестивале ВГИКа.
Известен сюжет картины: неуловимый абрек много лет скрывается от солдат империи в глухих лесах кавказских гор. В одну из холодных ночей, зажатый кольцом врагов, он вырывается из окружения и набредает на одинокую хижину у стен древнего замка. Дверь ему открывают вдова и ее сын-подросток. Вдова узнает в госте человека, чей давний поступок перевернул жизнь ее семьи. Что решит подросток, оказавшийся перед сложным выбором и преступит ли он древний закон гостеприимства? (пишут в аннотации).
Действие картины происходит в конце XIX века и, судя по всему, сюжет ее примирительный, автор пытается навести мосты между Россией и Ингушетией. В релизе так и написано - что это, дескать, «аутентичная картина о единении культур и ценностей, история о том, что благородство и достоинство не имеет национальности».
И далее: «это история о самопожертвовании и о выборе, о самобытности и уникальном кодексе чести, присущем ингушскому народу. История, явно показывающая все точки соприкосновения ингушской и русской культуры».
«Точки соприкосновения», и это широко известно, появились несколько раз – в 19 веке, когда ингушей насильно сослали в Турцию, и в сороковых годах прошлого века, во время Второй мировой, когда Сталин насильно выселил их в Сибирь и Казахстан. По пути многие погибли. Так что релиз несколько удивляет, скажем так.
Что же касается Берлинале, то под руководством Дитера Косслика, сменившего на этом посту Морица Де Хаделна, фестиваль в последние годы отличался весьма слабой программой, очень политизированной - в ущерб качеству. Тем не менее Косслику, благодаря связям, удалось просидеть в кресле директора около двадцати лет. Новое руководство должно, по идее, вдохнуть новую жизнь и заодно поднять пошатнувшийся престиж этого знаменитого киносмотра.
Так что ингушский фильм, вполне возможно, попадет в интересный контекст.