Красногорск задыхается от новостроек, а впереди новый мега-проект

Красногорск задыхается от новостроек, а впереди новый мега-проект

19 ноября 2019, 16:26
Есть ли в России или во всей Европе место, где автомобили массово паркуют на встречной и разделительной полосах? Где скорая помощь, пожарные и полиция не могут проехать по срочным вызовам к десяткам тысяч жителей? Где купившие квартиры семьи оказались нагло обмануты застройщиками и готовы продать свое жилье?

Иван Петровский

Скажем сразу: да, такое несчастливое место у нас есть. И это - "столица" Московской области Красногорск и его новые спальные районы и поселки. Об одном из них - Путилково - "Новые Известия" писали неоднократно в течение последних двух лет. О том, что сменяющие друг друга застройщики, становясь банкротами, не желают достраивать дороги, паркинги, культурный центр... Зато вместо обещанной и оплаченной покупателями жилья инфраструктуры лепят очередные незапланированные высотки!

А ведь еще недавно тихий и утопающий в зелени город с окрестными лесами и полями, с видом на Москва-реку считался совсем неплохой альтернативой суетливой и шумной Москве. Но растущий спрос на недвижимость разогрел аппетиты строителей и местных властей, готовых возвести любое количество квадратных метров без внятного генплана, обсуждения с жителями, без тех же дорог, паркингов, детских садов и школ, рабочих мест и объектов досуга...

Как пишет "Инфокс.ру", по данным независимой экологической экспертизы «Экостандарт»,уже в 2006 году Красногорск, наряду с Балашихой, Химками, Люберцами, Каширой, Воскресенском и Подольском вошёл в семёрку подмосковных городов с наибольшей загрязнённостью воздуха.

То есть 13 лет назад для властей Красногорска прозвенел не колокольчик, а колокол: пора остановить безоглядную застройку и гипер-обогащение, пришло время исправлять ошибки и планировать комфортное будущее для жителей города.

Однако сигнал не был услышан. И сегодня здесь выживает, а не проживает около трёхсот тысяч (по неофициальным данным) человек. Существенно выросший за последние 20 лет город прирос только спальными жилыми кварталами, населением и автомобилями. Ориентировочно, на каждую тысячу жителей Красногорска приходится около 300 автомобилей, посчитайте, сколько получится в итоге? Девяносто тысяч!

Любопытно, что Красногорск круглосуточно освещён, причём не фонарями уличного освещения, которых здесь наперечёт, а автомобильными фарами. Нескончаемые вереницы белых и красных огней, которые видят авиапассажиры, пролетающих над Красногорском лайнеров, — это транспортные заторы.

Эльмира Хаймурзина, глава городского округа Красногорск, будто не замечает, что под её руководством жизнь в городе не течёт и не капает.

При этом Эльмира Хаймурзина, глава городского округа Красногорск, будто не замечает, что под её руководством жизнь в городе не течёт и не капает. «Биография Эльмиры Абдулбариевны говорит, что она никогда не работала с городским хозяйством и, следовательно, ей негде было научиться решать хозяйственные проблемы», — пишет агентство Regnum.

Градоначальница планирует очередной эксперимент на выживание красногорцев — строительство ещё одного жилого комплекса. В этом случае как минимум ещё пять тысяч жителей с детьми, автомобилями, проблемами пополнят и без того катастрофическую ситуацию в микрорайоне Южный. А злополучный круг между Новой Ригой и Ильинским встанет раз и навсегда! Сомнений в том, что новый ЖК будет построен, у жителей Красногорска нет, ведь возводить дома будет одна из крупнейших на столичном рынке строительных компаний — «Гранель». «"Гранель" быстро растет — выручка компании от продажи жилья в 2018 г. увеличилась втрое, до 96 млрд рублей», — сообщает Forbes.

Кстати, в середине июня 2019 года ГК "Гранель" решила отложить строительство технопарка в Красногорском районе Подмосковья, анонсированного год назад, сообщил в интервью РИА Недвижимость президент группы Ильшат Нигматуллин.

Очередной эксперимент на выживание красногорцев — строительство ещё одного жилого комплекса. В этом случае как минимум ещё пять тысяч жителей с детьми, автомобилями, проблемами пополнят и без того катастрофическую ситуацию в микрорайоне Южный. А злополучный круг между Новой Ригой и Ильинским встанет раз и навсегда!

По его словам, ранее компания планировала начать в Красногорском районе, рядом с МКАД, строительство жилого комплекса на 1,2 миллиона квадратных метров, в составе которого предполагалось построить технопарк на 100 тысяч квадратных метров. "Но решили, что пока условия рынка не совсем подходящие, и у нас есть более интересные площадки, так что этот проект мы отложили, сосредоточившись на других", — сказал собеседник агентства.

Однако для жителей Красногорска важны не "условия рынка", а условия ЖИЗНИ. Не туманные обещания, а реальные дела.

Справедливые опасения, а, правильнее сказать, ужас у красногорцев вызывает почти стопроцентная уверенность в том, что новый ЖК станет очередным муравейником без инфраструктуры. В таком случае счастье будущих новосёлов-красногорцев будет недолгим и построенном на чужом несчастье... Им, как и их соседям по ЖК и коттеджным посёлкам, придётся либо сидеть за наглухо закрытыми окнами и дверями, чтобы не задохнуться выхлопными газами сотен тысяч стоящих рядом с домами автомобилей, либо отчаянно пытаться изменить ситуацию. Возможно, так как это уже сделали жители ЖК «Опалиха О3». Недавно они перекрыли муниципальную дорогу, и теперь проезд по ней возможен только по специальному пропуску.

Новый район планируется аккурат между двумя интенсивными дорогами! Наверное, затем, чтобы дышалось лучше...

Есть опасения, что строительство остановится на уровне «котлована».

Стоит отметить, что станции столичного метрополитена, появляющиеся всё дальше от МКАД, не очень-то облегчают жизнь красногорцев. «Год назад, ещё при прежнем мэре, появилась долгожданная дорога между Красногорском и московским микрорайоном Митино. Соединили две улицы — красногорскую Речную и столичную Дубравную. Дорога разрушает монополию и безальтернативность Волоколамского шоссе и предлагает короткий путь к станции метро. Ведь "Митино" для красногорцев находится гораздо ближе "Тушинской", к которой ходят автобусы. За целый год не удосужились даже пустить по этой дороге ни одного автобусного маршрута!» — говорится в статье Regnum.

Добраться до станции метро — задача выполнимая, но только для крепких духом и выносливых телом. Личный автомобиль, как и общественный транспорт для достижения этой цели не годятся: время, потерянное в пробке, не компенсируешь скоростью передвижения по подземным тоннелям столицы. Значит, надо идти пешком.

«Сейчас те, кто пользуется в Красногорске общественным транспортом, могут добраться до "Мякинино" так: выйти из автобуса на остановке "Таможня", пройти пешком 1 километр 200 метров до пешеходного моста, а далее ещё 650 метров до станции метрополитена. Итого предстоит пеший путь 1 километр 850 метров. Шаговой доступностью этот вариант назвать трудно», — сообщают журналисты агентства.

Большая часть Красногорского района находится в первом и втором поясе санитарной охраны питьевого водозабора Москвы

Чтобы хотя бы как-то разгрузить подъездные пути, тем самым сократив время, проводимое в пробках, жители огромных новых микрорайонов уже начали заниматься чуть ли не самоуправством, отмечает журналист МК в статье с красноречивым названием "Вызовите скорую Красногорску". Например, жители ЖК «Опалиха О3» перекрыли муниципальную дорогу, и теперь там можно проехать только по спецпропуску, положенному обладателю прописки в ЖК «Опалиха О3». Такими темпами недалеко и до Республики Опалиха с суверенной границей.

Если город будет продолжать стихийную застройку в том же темпе, вероятно, что и жители микрорайона Южный, где как раз «Гранель» и планирует новую масштабную застройку, не усидят дома и предпримут эффективные, на их взгляд, но сомнительные меры.

Мораторий на новое строительство - единственный шанс предотвратить катастрофу

Сегодня жители Красногорска обращаются за помощью, пытаются собрать подписи и рассказать о своих бедах так, чтобы их услышали власть имущие. Красногорцы просят, чтобы им хотя бы не делали хуже. Например, вместо нового жилого комплекса построили социальный объект, благодаря которому жизнь в городе станет комфортнее. Это ли не задача нацпроектов, направленных на улучшение качества жизни россиян?

"Сегодняшний Красногорск — это урбанистическое болото. - резюмирует "Экспресс-газета". -Интенсивная застройка всего северо-запада Московской области превратила город в квест, без надежды на выигрыш. Туда невозможно приехать. Оттуда невозможно уехать. В Красногорске сейчас можно только умереть, но и этого делать не стоит, поскольку вывезти гроб на кладбище весьма проблематично.

Но страшно не только это. Большая часть Красногорского района находится в первом и втором поясе санитарной охраны питьевого водозабора Москвы. Из-за стремительной застройки охраняемых природных территорий растет вероятность экологической, санитарной и эпидемиологической катастрофы в самой столице. Тут уже даже не до пробок. По словам экологов, Красногорск входит в число наиболее загрязненных подмосковных городов, и ситуация ухудшается: подземные воды вбирают в себя различные химические соединения, оседающие из воздуха из-за пролегающих через город дорог.

Но и это не все. Как утверждают активисты общественной группы «Спасем Красногорск», канализация от всех новых строящихся комплексов в Красногорском районе выводится прямо в реки Липку, Баньку, Синичку и Москву-реку.А там и до массового отравления столицы и ее миллионов горожан - рукой подать...

Так что совсем не исключено, что вместо ожидаемых "инвестиций" власти Красногорска получат массовые протесты горожан. И заметим: кивать на кого-то и чего-то уже не придется. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись...

#Обманутые дольщики #Новости #Акции протеста #МО - Красногорск #Незаконное строительство #Город #Московская область #Строительство
Подпишитесь