Posted 19 ноября 2019, 13:26

Published 19 ноября 2019, 13:26

Modified 7 марта, 15:25

Updated 7 марта, 15:25

Красногорск задыхается от новостроек, а впереди новый мега-проект

19 ноября 2019, 13:26
Есть ли в России или во всей Европе место, где автомобили массово паркуют на встречной и разделительной полосах? Где скорая помощь, пожарные и полиция не могут проехать по срочным вызовам к десяткам тысяч жителей? Где купившие квартиры семьи оказались нагло обмануты застройщиками и готовы продать свое жилье?

Иван Петровский

Скажем сразу: да, такое несчастливое место у нас есть. И это - "столица" Московской области Красногорск и его новые спальные районы и поселки. Об одном из них - Путилково - "Новые Известия" писали неоднократно в течение последних двух лет. О том, что сменяющие друг друга застройщики, становясь банкротами, не желают достраивать дороги, паркинги, культурный центр... Зато вместо обещанной и оплаченной покупателями жилья инфраструктуры лепят очередные незапланированные высотки!

А ведь еще недавно тихий и утопающий в зелени город с окрестными лесами и полями, с видом на Москва-реку считался совсем неплохой альтернативой суетливой и шумной Москве. Но растущий спрос на недвижимость разогрел аппетиты строителей и местных властей, готовых возвести любое количество квадратных метров без внятного генплана, обсуждения с жителями, без тех же дорог, паркингов, детских садов и школ, рабочих мест и объектов досуга...

Как пишет "Инфокс.ру", по данным независимой экологической экспертизы «Экостандарт»,уже в 2006 году Красногорск, наряду с Балашихой, Химками, Люберцами, Каширой, Воскресенском и Подольском вошёл в семёрку подмосковных городов с наибольшей загрязнённостью воздуха.

То есть 13 лет назад для властей Красногорска прозвенел не колокольчик, а колокол: пора остановить безоглядную застройку и гипер-обогащение, пришло время исправлять ошибки и планировать комфортное будущее для жителей города.

Однако сигнал не был услышан. И сегодня здесь выживает, а не проживает около трёхсот тысяч (по неофициальным данным) человек. Существенно выросший за последние 20 лет город прирос только спальными жилыми кварталами, населением и автомобилями. Ориентировочно, на каждую тысячу жителей Красногорска приходится около 300 автомобилей, посчитайте, сколько получится в итоге? Девяносто тысяч!

Любопытно, что Красногорск круглосуточно освещён, причём не фонарями уличного освещения, которых здесь наперечёт, а автомобильными фарами. Нескончаемые вереницы белых и красных огней, которые видят авиапассажиры, пролетающих над Красногорском лайнеров, — это транспортные заторы.

При этом Эльмира Хаймурзина, глава городского округа Красногорск, будто не замечает, что под её руководством жизнь в городе не течёт и не капает. «Биография Эльмиры Абдулбариевны говорит, что она никогда не работала с городским хозяйством и, следовательно, ей негде было научиться решать хозяйственные проблемы», — пишет агентство Regnum.

Градоначальница планирует очередной эксперимент на выживание красногорцев — строительство ещё одного жилого комплекса. В этом случае как минимум ещё пять тысяч жителей с детьми, автомобилями, проблемами пополнят и без того катастрофическую ситуацию в микрорайоне Южный. А злополучный круг между Новой Ригой и Ильинским встанет раз и навсегда! Сомнений в том, что новый ЖК будет построен, у жителей Красногорска нет, ведь возводить дома будет одна из крупнейших на столичном рынке строительных компаний — «Гранель». «"Гранель" быстро растет — выручка компании от продажи жилья в 2018 г. увеличилась втрое, до 96 млрд рублей», — сообщает Forbes.

Кстати, в середине июня 2019 года ГК "Гранель" решила отложить строительство технопарка в Красногорском районе Подмосковья, анонсированного год назад, сообщил в интервью РИА Недвижимость президент группы Ильшат Нигматуллин.

По его словам, ранее компания планировала начать в Красногорском районе, рядом с МКАД, строительство жилого комплекса на 1,2 миллиона квадратных метров, в составе которого предполагалось построить технопарк на 100 тысяч квадратных метров. "Но решили, что пока условия рынка не совсем подходящие, и у нас есть более интересные площадки, так что этот проект мы отложили, сосредоточившись на других", — сказал собеседник агентства.

Однако для жителей Красногорска важны не "условия рынка", а условия ЖИЗНИ. Не туманные обещания, а реальные дела.

Справедливые опасения, а, правильнее сказать, ужас у красногорцев вызывает почти стопроцентная уверенность в том, что новый ЖК станет очередным муравейником без инфраструктуры. В таком случае счастье будущих новосёлов-красногорцев будет недолгим и построенном на чужом несчастье... Им, как и их соседям по ЖК и коттеджным посёлкам, придётся либо сидеть за наглухо закрытыми окнами и дверями, чтобы не задохнуться выхлопными газами сотен тысяч стоящих рядом с домами автомобилей, либо отчаянно пытаться изменить ситуацию. Возможно, так как это уже сделали жители ЖК «Опалиха О3». Недавно они перекрыли муниципальную дорогу, и теперь проезд по ней возможен только по специальному пропуску.

Есть опасения, что строительство остановится на уровне «котлована».

Стоит отметить, что станции столичного метрополитена, появляющиеся всё дальше от МКАД, не очень-то облегчают жизнь красногорцев. «Год назад, ещё при прежнем мэре, появилась долгожданная дорога между Красногорском и московским микрорайоном Митино. Соединили две улицы — красногорскую Речную и столичную Дубравную. Дорога разрушает монополию и безальтернативность Волоколамского шоссе и предлагает короткий путь к станции метро. Ведь "Митино" для красногорцев находится гораздо ближе "Тушинской", к которой ходят автобусы. За целый год не удосужились даже пустить по этой дороге ни одного автобусного маршрута!» — говорится в статье Regnum.

Добраться до станции метро — задача выполнимая, но только для крепких духом и выносливых телом. Личный автомобиль, как и общественный транспорт для достижения этой цели не годятся: время, потерянное в пробке, не компенсируешь скоростью передвижения по подземным тоннелям столицы. Значит, надо идти пешком.

«Сейчас те, кто пользуется в Красногорске общественным транспортом, могут добраться до "Мякинино" так: выйти из автобуса на остановке "Таможня", пройти пешком 1 километр 200 метров до пешеходного моста, а далее ещё 650 метров до станции метрополитена. Итого предстоит пеший путь 1 километр 850 метров. Шаговой доступностью этот вариант назвать трудно», — сообщают журналисты агентства.

Чтобы хотя бы как-то разгрузить подъездные пути, тем самым сократив время, проводимое в пробках, жители огромных новых микрорайонов уже начали заниматься чуть ли не самоуправством, отмечает журналист МК в статье с красноречивым названием "Вызовите скорую Красногорску". Например, жители ЖК «Опалиха О3» перекрыли муниципальную дорогу, и теперь там можно проехать только по спецпропуску, положенному обладателю прописки в ЖК «Опалиха О3». Такими темпами недалеко и до Республики Опалиха с суверенной границей.

Если город будет продолжать стихийную застройку в том же темпе, вероятно, что и жители микрорайона Южный, где как раз «Гранель» и планирует новую масштабную застройку, не усидят дома и предпримут эффективные, на их взгляд, но сомнительные меры.

Сегодня жители Красногорска обращаются за помощью, пытаются собрать подписи и рассказать о своих бедах так, чтобы их услышали власть имущие. Красногорцы просят, чтобы им хотя бы не делали хуже. Например, вместо нового жилого комплекса построили социальный объект, благодаря которому жизнь в городе станет комфортнее. Это ли не задача нацпроектов, направленных на улучшение качества жизни россиян?

"Сегодняшний Красногорск — это урбанистическое болото. - резюмирует "Экспресс-газета". -Интенсивная застройка всего северо-запада Московской области превратила город в квест, без надежды на выигрыш. Туда невозможно приехать. Оттуда невозможно уехать. В Красногорске сейчас можно только умереть, но и этого делать не стоит, поскольку вывезти гроб на кладбище весьма проблематично.

Но страшно не только это. Большая часть Красногорского района находится в первом и втором поясе санитарной охраны питьевого водозабора Москвы. Из-за стремительной застройки охраняемых природных территорий растет вероятность экологической, санитарной и эпидемиологической катастрофы в самой столице. Тут уже даже не до пробок. По словам экологов, Красногорск входит в число наиболее загрязненных подмосковных городов, и ситуация ухудшается: подземные воды вбирают в себя различные химические соединения, оседающие из воздуха из-за пролегающих через город дорог.

Но и это не все. Как утверждают активисты общественной группы «Спасем Красногорск», канализация от всех новых строящихся комплексов в Красногорском районе выводится прямо в реки Липку, Баньку, Синичку и Москву-реку.А там и до массового отравления столицы и ее миллионов горожан - рукой подать...

Так что совсем не исключено, что вместо ожидаемых "инвестиций" власти Красногорска получат массовые протесты горожан. И заметим: кивать на кого-то и чего-то уже не придется. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись...

Подпишитесь