Скандал в благородном семействе: недавняя кандидатка в президенты России, «светская львица» Ксения Собчак оскорбилась реакции бывшего режиссера Никиты Михалкова на процедуру своего бракосочетания с режиссером нынешним – Константином Богомоловым, который недавно возглавил «Театр на Малой Бронной».
В своей программа «Бесогон» по такому случаю специально названной «Ад пуст. Все черти здесь» Михалков обратил внимание буквально на все детали этого светского события.
От списка пожеланий брачующихся, где среди подарков, которые они хотели бы получить, значились вилка и нож на сотню тысяч рублей, или ковер или пуфик за несколько миллионов, с «юмористической» припиской не жертвовать, вместо подарка, деньги на детские или собачьи приюты...
...До ставшего уже притчей во языцех катафалка, с надписью «Пока смерть не разлучит нас», в котором жених и невеста передвигались в день свадьбы.
Особого внимания Михалков удостоил обряд венчания во время которого жениха и невесту спрашивали: раскаялись ли они в своих прежних грехах своих, и они отвечали, что «да», хотя «уже тогда знали, что лгут». Потому что сразу после венчания было, например, вот такое:
Разве же это не бесовщина и глумление?! – вопрошает мэтр.
Все, решительно все подверг ревизии и жесткой критике главный отечественный бесогон Михалков. В целом же всю свадьбу он обидно обозвал бесовщиной.
В ответ в своем блоге Собчак написала:
«Роскошно всё. И хлёсткое название "Ад пуст, все черти здесь", и эффектные паузы… и пафосный финал... прям "Солнечный удар" в миниатюре...»
Чем в точности добилась того, чего и хотел Михалков, о чем он заявил в самом начале передачи:
«Упреки нас радуют, возбуждают! Значит, наша деятельность вызывает раздражение, и я, когда вижу такое, ликую!»
Разумеется, в социальных сетях тут же разгорелась война между поклонниками Михалкова и Собчак.
К примеру блогер amarok-man восклицает:
«А что собственно не так сказал Михалков в своей передаче?! Что там было не так?! Не было свадебного катафалка?! Боты и мерзавцы старались перевести обсуждение в сторону Михалкова. Покорёжило значит, задело...»
Спору нет: и покорежило, и задело. И все так, как говорит Михалков. Все ровно в национальной русской стилистике: пошловатый юмор, лицемерие, показуха, глупый и неоправданный снобизм. Все как по писанному.
Вопрос в другом: разве к сохранению и развитию этой стилистики не приложил свою руку и сам бесогон? Давно потеряв в своем, некогда необычайно талантливом творчестве, и чувство реальности, и чувство меры, он с поразительной настойчивостью воспроизводит те же самые лицемерие, показуху и снобизм. Не лучше ли было бы вспомнить Михалкову о самом действенном – коли на то пошло – истинно христианском стиле поведения – смирении?