Как известно из статистики, так называемые самозанятые граждане в России составляют около 20% от всего трудоспособного населения. Так что власти недаром заинтересовались их доходами, ведь налоги с них могут ещё пополнить государственную кубышку. Пока же такой закон не принят, власти продолжают тестировать его механизм.
Так, в этом году они затеяли в четырёх регионах – Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях – эксперимент, призванный вывести россиян, которые оказывают друг другу платные услуги, но не платящие налоги, из тени. Специально для таких был придуман «щадящий» налоговый режим – 4%, который будет действовать до 2028 года. Напомним, что подобная налоговая ставка для индивидуальных предпринимателей составляет 6% и больше.
Однако не тут-то было, в начале недели Путин согласился с министром финансов Силуановым распространить эту практику на всю страну уже с лета следующего года.
По оценкам правительства, в этой, неформальной, сфере работают более 14 с половиной миллиона человек, причем их годовой доход составляет в 15-20% ВВП! (или 14,5 триллиона рублей). То есть каждый из самозанятых зарабатывает в среднем около 1 миллиона рублей (83 тысяч в месяц).
Аналитик Андрей Нальгин оценил в своем блоге последствия такого решения, если оно будет таки окончательно принято. Его беспокоит то, что государство с такой легкостью переписывает им же самим установленные правила. Так было с пенсионными законами, которые менялись целых 5 раз за период путинского правления!
Так происходит и теперь, когда за счет нового изменения налогового законодательства, отказавшись от собственных обещаний, власть стремится изъять деньги населения на какие-то новые национальные проекты.И где гарантии, что через три-пять лет власть снова не перепишет налоговые правила? К тому же, Федеральная налоговая служба уже со следующего года станет обладателем единого реестра населения, в котором будут числиться все сведения из системы госуслуг. Так что не скроется никто. Только вот, кому это будет выгодно: стране и гражданам? Или только избранным? – задаётся вопросом Нальгин.