Posted 13 ноября 2019, 12:16

Published 13 ноября 2019, 12:16

Modified 7 марта, 15:29

Updated 7 марта, 15:29

Главбух из "дела Серебренникова" рассказала о "черной кассе"

13 ноября 2019, 12:16
Бывший главный бухгалтер "Седьмой студии" режиссера Кирилла Серебренникова Нина Масляева, проходящая по уголовному делу, возбужденному в отношении сотрудников этой организации, рассказала на заседании Мещанского суда Москвы что деньги из госбюджета, которые поступали на счета, обналичивались и шли в "чёрную кассу".

Далее по словам Нины Масляевой они расходовались на зарплаты, закупку декораций и другие цели, но о судьбе части средств она не знает. Напомним, что руководителям "Седьмой студии" вменяют в вину обналичивание и хищение бюджетных денег, которые министерство культуры выделило на театральный проект "Платформа". Все остальные обвиняемые хищения отрицают и говорят, что все деньги были израсходованы на спектакли, а экспертиза показала, что они обошлись даже дороже выделенных бюджетных средств. Масляева - единственная из фигурантов дела, кто признал вину, поэтому материалы в ее отношении были выделены в отдельное производство.

"По словам Масляевой, деньги "обналичивались через "фирмы-обнальщики" с помощью заключения фиктивных договоров на выполнение работ с индивидуальными предпринимателями для того, "чтобы была большая наличность в "Седьмой студии", чтобы была большая сумма денег, из которой выплачивалась заработная плата в конвертах, которую устанавливали руководители для каждого лица". Она подсчитала, что официально на нужды "Седьмой студии" тратилось по 30 млн рублей из предусмотренного госфинансирования", - сообщает агентство "Интерфакс".

Масляева привела пример - "Седьмой студии" выделили четыре миллиона рублей на спектакль. Через два он так и не поставлен, а денег уже нет, зато есть запрос на новый спектакль. Если же судить по платежным поручениям, то на спектакли и мероприятия в каждом году тратилось около 30 млн рублей, а выделялось по 70 млн рублей. Также она отметила, что руководство "Седьмой студии", включая самого Кирилла Серебренникова говорили при ней, что на работе с министерством культуры можно "хорошо заработать".

"Отвечая на вопрос прокурора, Масляева сказала, что ее позвали на проект как хорошего бухгалтера. "Но потом я сопоставила все факты, подумала. Я человек из провинции, ранее судима. Они хотели меня привлечь, сделать из меня козла отпущения", - цитирует слова бывшего главного бухгалтера агентство РИА "Новости".

В середине сентября Мещанский суд вернул дело в Генпрокуратуру из-за недостатков в обвинительном заключении, но Мосгорсуд по жалобе стороны обвинения вновь вернул дело в суд на новое рассмотрение. Но в этот раз свободу фигурантов дела не стали ограничивать арестом, в том числе и домашним, под которым ранее некоторое время провел и сам Кирилл Серебренников.

Подпишитесь