На покупку автомобилей премиум-класса за 9 месяцев текущего года богатые россияне потратили 483 млрд рублей, что на 10 процентов больше, чем за аналогичный период 2018 года.
Как посчитали в Автостате, лидером продаж стал немецкий Mercedes-Benz, на их долю пришлось 133 млрд рублей; BMW — 126,5 млрд рублей; японский Lexus — 63,3 млрд рублей. Audi и Land Rover досталось 44,7 и 37,4 млрд рублей соответственно: это составило 85 процентов денег, потраченных россиянами на премиальные автомобили.
В отчете также отмечается, что в указанный период число продаж новых машин снизились на 2 процента.
Игорь Моржаретто, автоэксперт, радиоведущий на станциях "Вести FM" и "Радио Страна", обозреватель в журнале "За рулем", в беседе с “НИ” пояснил, что в премиум-классе такая ситуация наблюдается из года в год, в то время, как в “народном” сегменте происходит падение продаж:
“Общие продажи по итогам за октябрь упали на пять с чем-то процентов, а за 10 месяцев почти на 30 процентов. На самом деле все продажи ведут себя плохо, и только премиум-класс, как всегда, показывает результаты. Это из серии “кому война, кому — мать родна”. В премиальном классе всегда было все хорошо.
А продажи в среднем сегменте и дальше продолжат вялое падение — 4-5%. К сожалению, доходы населения не растут — это главная причина”.