Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на американский телеканал NBC.
Телеканал изучил 7 тыс. страниц "утекших" данных Facebook. В основном, это внутренние сообщения почты, а также 1,2 тыс. документов, помеченных грифом "строго конфиденциально".
NBC сумел получить данные за период 2011–2015 годов. Полученная телеканалом информация свидетельствует, что глава Facebook Марк Цукерберг вместе с руководством компании часто использовали информацию о друзьях пользователей, их отношениях, а также личные фотографии в качестве меры воздействия на руководителей других компаний.
А вот своих партнеров вроде фирмы Amazon Facebook, наоборот, поощрял, предоставляя Amazon исключительный доступ к данным пользователей. Компания Amazon, в свою очередь, направляла деньги на рекламу в Facebook.
Своих же конкурентов соцсеть лишала доступа к данным пользователей. Например, доступ не были предоставлен фирме MessageMe. Компания в свое время набирала популярность и могла стать реальным конкурентом Facebook.
Телеканал NBC со ссылкой на полученные документы сообщил, что руководство Facebook планировало публично оправдать эти злоупотребления желанием защитить конфиденциальность пользователей соцсети.