Такая информация содержится в заявлении ФНПР.
В ответ на заявление председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко (в ходе обсуждения вопроса об исполнении бюджета Фонда социального страхования) о том, что в советские времена крупнейшими владельцами санаториев и баз отдыха были профсоюзы, которые начиная с 1990-х годов продали огромное количество зданий и её предложение “послушать на комитете”, сколько из этих активов было продано и куда подевались деньги, Генеральный Совет ФНПР заявил следующее:
“Федерация Независимых Профсоюзов России открыто и легально с 1992 года владеет, пользуется и распоряжается профсоюзным имуществом, – то есть является законным собственником имущества, которое было передано ФНПР Всеобщей Конфедерацией Профсоюзов после распада СССР. Российская Федерация никакого имущества в собственность профсоюзам не передавала. При этом профсоюзы России в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и в соответствии с конвенциями МОТ, совершали и совершают законные сделки по распоряжению своим имуществом, которые не вызывали возражений у различных контролирующих органов, в разное время регистрировавших эти сделки”.http://www.fnpr.ru/n/241/18442.html
В заявлении Генсовета неоднократно отмечается (почему-то в качестве контраргумента), что Валентина Матвиенко, занимавшая в период активного хода приватизации ответственные посты, ничего не имела против проводимых ФНПР сделок. Напомним, что от НФПР требуют отчета именно о текущем положении вещей, чтобы обеспечить возможность распределять путевки для детей в лагеря отдыха.
Чтобы не отчитываться о собственной деятельности, доступ к отчетам о которой прессе не предоставляется, Профсоюзы призывают Совфед провести – ни много ни мало – “анализ ваучерной приватизации, залоговых аукционов, перманентного принятия Правительством Российской Федерации решений о приватизации оставшихся государственных активов, в том числе недр, установлению их бенефициаров, а также по расходованию полученных в результате этих процессов финансовых средств”.
НПФР в своем обращении также сообщает, что согласно ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 №10-ФЗ и Конвенцией МОТ №87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию», ратифицированной 06.07.1956 и признаваемой Российской Федерацией, вмешательство государства в деятельность профсоюзов, в том числе финансовую, не допускается. То есть, отчитываться они не намерены.
“Новые Известия” уже напоминали в связи с предыдущим заявлением Валентины Матвиенко, что Федерации независимых профсоюзов России после развала СССР досталось 678 объектов, стоимость которых приблизительно оценивалась в 2,9 млрд рублей (на 1 января 1992 года). Причем имущество практически сразу же начало распродаваться фактически за бесценок. К примеру, согласно заявлениям местных активистов, “только в 2000-е годы местное подразделение ФНПР распродало более 200 объектов", – такие данные приводит АиФ.