Posted 1 ноября 2019, 13:28
Published 1 ноября 2019, 13:28
Modified 7 марта, 15:37
Updated 7 марта, 15:37
Перспективы применения данного закона на практике с «Новыми Известиями» обсудила Ирина Левова, директор по стратегическим проектам Института исследования интернета.
— На сегодняшний день вступление в силу закона ничем не грозит: протестированное на Урале оборудование не работает, подзаконных актов пока нет, предусмотренной модели угроз тоже нет. Ничего страшного не случится. Направление государственной политики в этом плане, возможно, справедливо. Но, когда речь идёт о создании некоторой системы, которая должна позволить управлять российским сегментом сети интернет, то это должен быть системный проект.
Нельзя принять закон, а потом начинать думать, каким образом это сделать технически и организационно, нельзя начинать разработку технической части, пилотирования после принятия закона, так как очень часто выясняется, что ничего не работает. Либо – работает некорректно. Правильно сначала разрабатывать техническую и организационную составляющую, а потом, исходя из этих реалий писать законы. Это фундаментальная ошибка, приводящая к тому, что до сих пор не работает «Пакет Яровой» и не соблюдаются сроки, указанные в законах. А это дискредитирует институт власти.
— На реализацию закона об устойчивом интернете выделены огромные средства. Позволят ли они разработать программное обеспечение для фильтрации контента?
— На одно технологическое решение всегда найдётся другое технологическое решение. Научно-технический прогресс остановить сложно, мне кажется, что цель закона не в этом. Цель закона в том, чтобы, в случае необходимости была возможность функционирования российского сегмента интернета автономно от международного сегмента. Эта цель достигается установкой простых рубильников на сеть связи, что, видимо, и будет в итоге сделано. Что касается систем фильтрации – это маловероятно, потому что даже «Золотой Щит» в Китае всё равно достаточно легко обойти.