Если пользоваться транспондером и путешествовать в дневное время, то путешествие обойдется в 2000 рублей.
Общественный деятель Петр Шкуматов сравнил, что в итоге выйдет дешевле – поездка на автомобиле или на «Сапсане»:
«Во-первых, себестоимость передвижения на автомобиле не равна и никогда не была равна стоимости потраченного топлива. Для моего автомобиля (i30), как я недавно считал, стоимость 1 км пробега равна 10 рублей. Аналогичные цифры для (подчеркну) любого автомобиля эконом-класса. Для более дорогих автомобилей цена километра дороже в разы.
Во-вторых, надо учитывать количество пассажиров и тот способ, каким вы доберетесь до вокзала («Сапсан» не ходит до вашего подъезда) и от вокзала до гостиницы. Если вы возьмете такси эконом-класса, то вам это обойдется тоже в небольшую денежку, например 1000 рублей для обоих концов.
Ну а теперь можно посчитать экономическую обоснованность использования платной дороги:
1 пассажир, он же водитель: «Сапсан»: 3000 рублей + 500 рублей такси до вокзала + 500 рублей такси от вокзала. Итого: 4000 рублей. М11: 7000 рублей себестоимость пробега (700 км) + 2000 рублей. Итого 9000 рублей.
2 пассажира: «Сапсан»: 3000+3000+500+500 = 7000 рублей. М11: 9000 рублей.
3 пассажира: «Сапсан»: 10000 рублей. М11: 9000 рублей.
В общем по экономике "Сапсан" начинает проигрывать М11 только в случае роста цен на билеты (РЖД такое любит делать, да) и в случае наличия хотя бы двух пассажиров в салоне авто.»
Эксперт добавляет, правда, что сам он готов переплачивать просто за удовольствие свободно ехать на авто по прекрасной дороге, но все же «Сапсан» выходит и дешевле, и безопаснее, и быстрее. К тому же отнюдь не обязательно пользоваться такси, если можно доехать до дома и на общественном транспорте, что еще удешевит путешествие на поезде между двумя столицами.