Ирина Мишина
Вызовы нарядов полиции к пришкольной территории на Кременчугской, 13 в Москве происходят практически каждый день. То группа алкоголиков не дает прохода учащимся, то человек без признаков жизни больше часа лежит у детской площадки, то пьяная драка … Ну а справление естественной нужды бомжами на глазах у детей – это давно в порядке вещей.
Именно поэтому каждое утро начинается для меня с проводов 10-летнего ребенка в школу. Вы скажете, что я чрезмерно опекаю чадо? К сожалению, иначе не получается. Однажды я услышала, как личности в деревянной беседке неподалеку от школы громко обсуждали спешащих на уроки девочек – подростков. В том смысле, что "вот эту" они "затащили бы к себе с удовольствием", а "вон та понравилась бы Арнольду".
Школа, в которой учится дочь, расположена в самом конце живописного бульвара на Кременчугской улице. Правда, пейзаж дополняет магазин «Пятёрочка». Продающиеся там в изобилии дешевые водка и пиво стали приманкой для местных алкоголиков. Печаль в том, что «территория зла», как местные именуют парк с алкашами, идет от дома 11 ( там расположен Университетский центр им. Колмогорова с интернатом) до дома 13, где находится наша школа - интернат. В интернате живут иногородние дети, поступившие в школу по конкурсу. А через дорогу – еще одна школа, № 1589. Каждый день по этой территории идут учиться, возвращаются обратно, гуляют после занятий около 1000 детей. Казалось бы, парк, скамейки-беседки, что может быть лучше? Однако, по каком-то адскому плану напротив двух школ и детской площадки открыли магазин "Пятёрочка", основной отдел в котором - вино-водочный.
«9-го сентября мы возвращались из школы после родительского собрания. Заметили паренька из общежития, который из магазина возвращался в интернат. Прямо у входа в школу гремела музыка и «гуляла» пьяная компания. Пареньку не давали прохода. Мы с родителями начали звонить в полицию. Позвонили и по 102, и по 112, и на «горячую милицейскую линию». Но никто на вызов не приезжал. Наряд ППС появился лишь через 45 минут, когда группа родителей вступила в конфликт с пьяной компанией. Прибывшие полицейские были настроены миролюбиво, поздоровались со всеми членами пьяной компании, некоторых из них они даже знали по именам. Попросили их разойтись. На наш вопрос, почему так долго ехали на вызов, ответили, что на весь район осталось всего 2 наряда ППС , остальных сократили», - рассказывает председатель Совета родителей школы Константин Догилев. – Когда полиция уехала, компания вернулась на место, и нам было заявлено, что этот парк – «их территория», называется она «дачи Арнольда», по имени предводителя группировки , осевшей на пришкольной территории на Кременчугской улице».
С молчаливого согласия полиции эта компания позволяет себе все. Однажды заметила, как охранник держит у выхода школы группу ребят: рядом, в нескольких метрах от школы, нетрезвая компания в нецензурных выражениях решала национальный вопрос. Когда мы с дочерью пробегали мимо, над нашей головой просвистела и разбилась в метре от нас пустая бутылка из-под водки. Вызов полиции оказался бесполезен: никто так и не приехал. Видимо, «территория Арнольда» для полиции неприкосновенна. О причинах дружбы полицейских с местными буйными алкашами можно только догадываться…
Трагизм ситуации усугубился с наступлением осени. Стало рано темнеть, а фонари на пришкольной территории упорно не хотят освещать дорожки. Тут надо сделать ремарку: СУНЦ им. Колмогорова и школа -интернет «Интеллектуал» ориентированы на одаренных, мотивированных детей, для которых 7, а то и 10 уроков – норма. Многие учащиеся после занятий посещают спецкурсы и кружки. Возвращаться после них домой – страшно: парк практически не освещается.
«Прошлой осенью коммунальщики не чинили побитые фонари на Кременчугской вдоль дорожки, ведущей к школе, потому что ждали капремонта. Прошёл почти год, летом капремонт произведён, в итоге стало ещё темнее. Дело в том, что новые фонари поставили только около детской площадки и тренажёров, а тротуар (вдоль которого стояли старые фонари) осветить как-то забыли. Часть фонарей вообще оказалась в кустах. В самом тёмном месте находится беседка, в которой регулярно собираются алкаши. Претензии на gorod.mos.ru не принимаются – это же не неисправность освещения. Это неисправность в каком-то другом месте», - пишет в своем Facebook руководитель кафедры математики школы Алексей Сгибнев.
Родители, которым надоело жить в ситуации экстрима и отпрашиваться с работы, чтобы забирать своих детей, написали коллективное обращение Префекту ЗАО. Подписи под ним поставили более 60-и человек. Префект дал распоряжение разобраться Управе «Фили-Давыдково». В результате 2 из 3-х беседок были снесены как «не оправдавшие свое назначение». Но пьяные компании перекочевали в оставшуюся беседку. Что касается освещения, то вышло просто смешно. Выяснилось, что «работы проводились строго в соответствии с проектно-сметной документацией, согласованной в установленном законом порядке», - написано в ответе. Зам. генерального директора ГБУ г.Москвы «Автомобильные дороги ЗАО» К.Борисова. Именно эта структура занимается благоустройством района. К этому письму были приложены фото, сделанные в полуденное время , когда еще не темно. На фото – фонари.
К слову, эта «проектно-сметная документация» позволяет периодически, примерно раз в год, менять в районе бордюры и перекладывать асфальт. Тотально. А также устраивать платные стоянки. Повсеместно. А вопрос с безопасностью детей в темное время суток местная власть минувшей весной решила креативно: наняла бригаду рабочих для срезания ветвей деревьев: чтоб густой листвы в парке не было… Наладить патрулирование и разобраться с алкоголиками, которые сутками сидят в парке, никому и в голову не приходит.
Вероятно, родители так и продолжали бы бесконечную переписку с Префектурой, Управой , их разнообразными структурами, а также получали бы отказы с mos.ru и прочих «горячих линий» , если бы не один вопиющий случай. После очередной драки в беседке напротив «Пятерочки» у детской площадки прохожие обнаружили бездыханное тело мужчины. Вызвали «Скорую», полицию. Он приехали на вызов как всегда неспеша, минут через 40-45. Пьяная компания в беседке продолжала свои «гуляния» без каких-либо помех со стороны правоохранительных органов. Кто-то из родителей написал пост в социальной сети. Префектура выдвинула ультиматум: если уберете пост – поможем с охраной пришкольной территории. Поверили. Убрали. После этого выяснилось, что на пришкольной территории все соответствует нормативам, а «принятие мер к гражданам, ведущим асоциальный образ жизни» «не относится к структурам, отвечающим за данную территорию». То, что около 1000 детей ежедневно подвергаются опасности, городские структуры не волнует.
Почти каждый день мы читаем трагические сообщение о пропажах детей или обнаружении их мертвыми. Сегодня в Новосибирской области найден труп пропавшего шесть дней назад школьника. Об этом сообщили в следственном управлении СК России по региону. 22 октября мальчик ушел в школу в Бердске Новосибирской области и пропал.
Мне могут возразить, что в центре Москвы такое невозможно.
Знаете, если сотрудники ППС приезжают на вызов к пришкольной территории через 45 минут и здороваются за руку с «гражданами, ведущими асоциальный образ жизни» , если на бездыханное тело на детской площадке полиция смотрит как на нормальное явление, а школьники вынуждены ежедневно проходить по не освещенным дорогам парка сквозь строй легализованных полицией алкоголиков и хулиганов, я ничему не удивлюсь. Ответственности никто за детей не несет. Пришкольная территория - за пределами учебного заведения, Префектура с Управой почему-то адресуют обращения родителей в "Автомобильные дороги" ЗАО, а мэрия , как обычно, безмолвствует. Что касается полиции, то тут ответ стандартный: "Когда убьют, тогда и приходите". На деле у нас в России так и выходит.
Мне одно интересно. Если что-то случится, кто ответит за трагедию персонально? Префект? Глава Управы? Руководитель местного ОВД? Или Мэр, к которому можно обратиться через десятки ресурсов с нулевым результатом?