Новое исследование урбанистов показывает, что люди психологически не готовы к выходу беспилотных автомобилей на дороги. Нежелание полагаться на технологии и делиться машинами приведет к тому, что ситуация с пробками в ближайшие десятилетия только ухудшится.
Ирина Зиганшина
Город Аделаида послужил тестовой моделью для междисциплинарного исследования австралийских ученых, которые решили представить ближайшее будущее городских транспортных артерий с участием беспилотников.
Специалисты в области урбанистики, экономики и робототехники изучили взгляды пассажиров на владение транспортными средствами и их использование, а также создали модели траффика с сочетанием обычных и беспилотных машин. Участниками опросов стали 500 горожан, среди которых были и те, кто передвигается на общественном транспорте, и водители.
Смоделировав потенциальные последствия выхода беспилотников на улицу, ученые обнаружили, что, хотя у города есть потенциал для сокращения машин и улучшения транспортных потоков, однако в ближайшей и среднесрочной перспективе улучшений не будет.
Главные помехи – желание людей управлять автомобилем собственноручно, не полагаясь на технологии, высокая цена этих новых технологий, а также негативное отношение к каршерингу.По прогнозам авторов исследования, ситуация с пробками в часы пик в ближайшие три десятилетия только ухудшится – из-за того, что большинство пассажиров не заинтересованы в совместных поездках.
В конечном счете количество автомобилей должно снизиться, однако для этого потребуется долгий переходный период. Эти выводы, считают австралийские ученые, применимы не только к Аделаиде, но и к городам по всему миру.