Posted 23 октября 2019, 09:31
Published 23 октября 2019, 09:31
Modified 7 марта, 15:46
Updated 7 марта, 15:46
Член Общественной палаты, член Общественного совета при министерстве культуры Павел Пожигайло, который широко прославился своими выступлениями против выхода в прокат фильмов «Матильда» и «Смерть Сталина», дал поистине феноменальное интервью ТВ-каналу «Царьград». В числе прочего Пожигайло сказал:
«Как-то меня спросили: "Если вы президент России, какие первые законы?" Первое - это запрет изучения английского языка... Второе - ликвидировать Министерство культуры... Естественно, я бы закрыл все театры.
(...)
У меня была возможность получить хорошее образование, и в этом смысле я не просто какой-то с базара там сумасшедший. Язык ставит мировоззрение. Если русский язык - четыре часа (в неделю в средней школе. – прим.ред.), английский - шесть, мы выращиваем англичанина - англичанина, поверьте мне... Думать на английском - меняется мировоззрение... Это примитивный легкий язык, я свободно на нем общаюсь... Язык - это первое оружие массового поражения, которое было привнесено в 90-е годы.
(...)
Театр - это альтернатива литургии. Театр, сцена, амвон, артисты и так далее - это альтернатива. Появилось же это фактически во времена Вольтера - ну, бурно расцвело. И в России это в XIX веке в основном, что, по Розанову, и подготовило русскую революцию. Театр - это подмена церкви, подмена вот этого акта служения в храме, замена храма... И потом уже неприлично не быть в театре, все в театре, в монокле и так далее... В Серебряном веке... в эту эпоху постмодернистского мощного развития... передовая часть элиты начинает утверждаться в своем убеждении в том, что они выше Бога и Сатаны.
(...)
Конечно, я не против Исторического музея. Ну понятно - Третьяковская галерея. Но, к сожалению, и музеи сейчас пошли в ту же самую сторону - все эти инсталляции, все эти современные искусства... Говорят - надо построить много музеев, чтобы человек все время ходил и что-то обозревал. Но это же бред - ходить обозревать!
(...)
Человек ходит шесть дней в неделю в театр, потом в музей - обозревает, потом, значит, в какую-то библиотеку - непонятно, чего он там будет делать. А еще телевизор с сериалами, еще интернет. То есть человек фактически вырывается из того социума, где он по-настоящему может быть счастливым, - в семье. Это абсолютно продуманная системная диверсия.
(...)
В деревне надо дать гармонь, научить играть на гармони, сделать деревенский хор. Приехали, провели кастинг, создали деревенский хор, научили петь то, что пели 200 лет назад, и современное.».