Петр Шкуматов: чем плох новый законопроект по реформе ОСАГО

22 октября 2019, 12:55
Госдума готовится начать реформу системы обязательного страхования, изъяв из закона три важных пункта.

О законопроекте, который готовится в недрах Госдумы написал в своём блоге общественный деятель Пётр Шкуматов.

Пришли печальные новости по реформе ОСАГО, говорят, что в законе не будет трёх очень важных и давно ожидаемых изменений:

  1. Увеличение возмещения по жизни/здоровью до 2 млн рублей;
  2. Отмена коэффициента территории;
  3. Ввод персонального коэффициента, позволяющего предоставить индивидуальный тариф по ОСАГО на основании статистики нарушений ПДД.

Давайте пройду по пунктам, почему это очень плохо.

Если вы помните, то в прошлом году Конституционный суд вынес решение, согласно которому весь ущерб, который не возмещён полисом ОСАГО, возмещает из своих средств причинитель вреда. То есть виновник ДТП. Как вы помните, ОСАГО вводилось для того, чтобы минимизировать ситуации, когда вы стали виновником аварии, а денег у вас нет, чтобы возместить ущерб. Худо бедно эта система свою функцию выполняла, но сейчас ситуация поменялась.

Во-первых, суды начали оценивать жизнь (если вы стали виновником смертельного ДТП) в 2 млн рублей в среднем. А покрытие по ОСАГО всего 500 тысяч. Это означает, что 1,5 миллиона рублей, если что, вы будете выплачивать из своего кармана. У вас есть "аварийные" полтора миллиона? У меня нет. Ну и не забывайте, что вы сначала отсидите в тюрьме годика два-три, а потом выйдете на свободу не только с чистой совестью, но и с колоссальным долгом, который втопчет вас в социальное дно. Поэтому увеличение возмещения по жизни/здоровью обязательно должно быть увеличено до установившейся судебной практики, иначе будет вот так, как я описал.

Во-вторых, коэффициент территории уже давно устарел и не выполняет своей функции. Например, в Москве цена полиса примерно в 2 раза выше, чем она могла бы быть, исходя из средней аварийности в регионе. Почему москвичи платят два конца? Я не понимаю. В то же самое время джигиты из некоторых регионов ни в чем себе не отказывают и платят в 3-4 раза меньше, чем причиняют убытков на дорогах. В результате выходит, что москвичи спонсируют коллективную региональную "Мару Багдасарян", чтобы она могла продолжать ездить как хочет. Это однозначно несправедливо.

В-третьих, есть люди, которые хорошо известны страховым компаниям (бигдату никто не отменял), которые входят в группу с наименьшим риском на дорогах. Эти люди платят за ОСАГО наравне со всеми, хотя страховщики и рады бы предложить им пониженный тариф, но индивидуально. Вообще смысл страхования в расчете рисков по группам, а размер группы в последнее время уменьшается по причине развития информационных технологий, бигдаты и нейронных сетей. Это естественный процесс. Но вот что могут сделать страховщики с этими данными, если в законе ОСАГО прописана жесткая формула расчета стоимости? И тот же тарифный коридор действует для всего региона в среднем, а не индивидуально. И здесь тоже надо двигаться в сторону индивидуализации ОСАГО, а то что мы видим сейчас, это, увы, большой шаг назад.

В общем, искренне надеюсь, что это пока дым без огня, скоро будут слушания в Госдуме, надеюсь там эти поправки отстоим.

#Аналитика #Страхование #ОСАГО #Госдума #Законы / Законопроекты
Подпишитесь