Posted 17 октября 2019, 13:50
Published 17 октября 2019, 13:50
Modified 7 марта, 15:19
Updated 7 марта, 15:19
Когда-то с лёгкой подачи Иосифа Виссарионовича Москва была названа портом пяти морей, что практически обязало столицу быть флагманом и в отрасли судоходства тоже. Но буквально до недавнего времени похвастать выдающимся флотом она не могла: по Москве-реке ходили как технически, так и «морально» устаревающие трамвайчики, а зимой навигация вообще останавливалась. Лишь в 2009 году столичным правительством был предложен план организации системы пассажирских перевозок водным транспортом, которая и выявила эту острую проблему. За исправление ситуации взялись владельцы группы компаний «Киевская площадь», основатели московской флотилии Radisson Год Семёнович Нисанов и Зарах Бинсионович Илиев.
На сегодняшний день флотилия Radisson Royal единственная в Москве обеспечивает круглогодичную пассажирскую навигацию по главной речной артерии столицы. Это стало возможным благодаря конструктивным особенностям, современному оснащению и ходовым качествам. В морозную погоду усиленный корпус и мощный киль ледокольных яхт позволяют без труда преодолевать замёрзшие воды.
Всего парк насчитывает ровно двадцать судов, в числе которых:
Абсолютно все теплоходы и яхты оборудованы системами климат-контроля и широкими панорамными окнами, которые позволяют пассажирам из комфортных условий наслаждаться видами Москвы, а прохожим – любоваться проходящими мимо стильными кораблями. Кроме того, новые суда – цветные речные «трамвайчики» флотилии появились только в 2019 году – могут похвалиться телескопическими стеклянными крышами, благодаря которым успех прогулки нисколько не зависит от погодных условий. За такие позитивные особенности москвичи даже дали этим кораблям прозвище – «кабриолеты».
В обязательном порядке каждая яхта и причал приспособлены для лиц с ограниченными возможностями, предоставляют бесплатный доступ к сети Wi-Fi, располагают аудиогидом и медиа-картой, соответствуют самому высокому уровню безопасности, в том числе для окружающей среды. Самые маленькие трамвайчики флотилии могут взять на борт сорок четыре пассажира, остальные же суда способны разместить до двухсот и даже трёхсот желающих.
Строительство кораблей осуществлялось по индивидуальным проектам, разработкой которых руководил лично Зарах Илиев. Безусловно, не потому что успешный девелопер решил поиграть в кораблестроителя, просто он по совместительству увлечённый инженер и изобретатель. Например, в автомобильном торговом центре «Москва» – который также принадлежит «Киевской площади» – расположен уникальный подвесной демонстрационный стенд. Это запатентованная разработка Илиева: гибкие цепи с соединёнными в узел концами, подвешенные на подъёмный механизм с поворотной платформой. Они удерживают несколько ярусов, где в разных положениях зафиксированы реальные автомобили – настоящая достопримечательность комплекса.
Но вернёмся на воду.
Опоздать на свой рейс или «встрять» на причале практически невозможно – теплоходы и яхты регулярно курсируют по фиксированному графику с очень небольшим интервалом.
Кроме того, оплатить поездку на судах флотилии можно не только в кассах, но и в любое удобное время на сайте, а также непосредственно на месте, в том числе с помощью транспортной карты «Тройка». Использование универсального городского проездного не только освобождает пассажиров от необходимости стоять в очередях, но также ощутимо удешевляет путешествие.
Согласно наблюдениям экспертов, проекты Нисанова и Илиева отличаются новаторским бизнес-подходом и нетривиальными концептуальными идеями, потому и кластер речного туризма не стал исключением.
К услугам пассажиров судов Radisson представлены не просто перемещения по традиционным живописным маршрутам (хотя и этот востребованный лаконичный вариант предусмотрен), но также полезные экскурсионные прогулки.
Много внимания уделяется и тематическим программам. К примеру,
в рамках театрального проекта «Ужин с классиком. Антон Павлович Чехов» для пассажиров было подготовлено целое представление с возможностью полного погружения в мир произведений классика: спектакль нового формата, блюда по рецептам XIX века, познавательные исторические рассказы. В 2019 году гостей приглашают на литературные вечера с участием популярных культурных деятелей и медийных персон.
Если потребности в духовной пищи пока нет, можно отправиться в более тихий, но не менее насыщенный впечатлениями гастрономический вояж. На борту ресторанных яхт есть возможность попробовать блюда авторства известных шеф-поваров с мировым именем.
Отдельным ежедневным рейсом курсирует филиал первоклассного ресторана «Erwin.РекаМореОкеан», расположившийся непосредственно на борту элегантной яхты. Во время стоянки «Erwin» функционирует в обычном режиме работы ресторана и отдельный билет для входа на пришвартованное судно не требуется.
Подобные променады по водной глади Москвы-реки, сопровождающиеся анимационной программой или нет, с каждым годом только набирают популярность. Они востребованы как у соотечественников, так и среди иностранцев. Согласно статистике, сейчас зарубежные гости составляют не менее трети от общего ежемесячного потока обслуживаемых пассажиров.
Вообще Москва является одним из самых популярных туристических направлений – входит в Топ-20 наиболее посещаемых городов Европы. Начиная с 2010 года число побывавших в столице туристов возросло вдвое – в прошлом году здесь гостили 23,5 миллиона человек. И дело не только в Чемпионате мира по футболу или других масштабных разовых событиях – такая планомерная тенденция является результатом скрупулёзной работы над благоприятным имиджем столицы. Это заслуга не только властей, но и частных предпринимателей. В том числе Года Нисанова и Зараха Илиева.
Их проекты на воде и суше являются центром притяжения для всех любителей провести свой досуг качественно и свежо. Особенно привлекательны для туристов грандиозный океанариум «Москвариум» на ВДНХ, гастрономический квартал «Депо», ретро-ресторан «Восход», ТРЦ «Европейский». Бизнесменам принадлежат также популярные у гостей города отели Radisson Collection и Radisson «Славянская», скоро смогут принимать гостей многофункциональный гостиничный комплекс «Зарядье» и новая гостиница на Новом Арбате. Последняя, в отличие от люксовых вариантов, будет оказывать услуги в доступном ценовом сегменте. Креативный и рациональный подход компаньонов к учреждению уникальных объектов даёт мультипликативный эффект для городской экономики и туристической отрасли в целом. Иными словами – частные инвестиции в создание новых досуговых центров и социально-значимых объектов не только приносят прибыль самим бизнесменам, но также полезны городскому бюджету, имиджу столицы, туристической привлекательности и, безусловно, приносят много радости непосредственно горожанам.
Уже ставшая знаменитой флотилия Radisson Royal Moscow два раза становилась лауреатом почётной премии World Travel Awards (как лучшая компания, осуществляющая речные круизы). Данная престижная награда считается в туристической индустрии аналогом «Оскара». Кроме того, за существенный вклад в развитие туризма Москвы команде была вручена премия профессионального конкурса туристических предприятий «Путеводная звезда». А ещё флотилия дважды за последние два года становилась лауреатом премии Business Traveller Awards.
По мнению специалистов и аналитиков, выступавших с докладами на последней сессии Генеральной ассамблеи всемирной туристской организации ООН (UNWTO), столичный опыт и успешные кейсы компаний, занявших лидирующие позиции в своих сегментах рынка, могут быть очень полезны мировому сообществу. И, в частности, профессионалы туриндустрии отметили деятельность принадлежащей бизнесменам Году Нисанову и Зараху Илиеву флотилии Radisson Royal Moscow, их весомый вклад в развитие речного туризма в регионе.
Источник: Вести