Также у офисных работников отмечается высокая напряженность труда, профессиональный стресс, гиподинамия (нарушение функций организма при низкой подвижности), сообщают "Известия".
К ним можно отнести ненормированный график и неблагоприятные условия среды в офисных помещениях, в том числе - плохое качество воздуха. Подтверждение этому - постоянно растущая заболеваемость офисных работников.
Причина низкого качества воздуха - неправильная организованная вентиляция, недостаточный воздухообмен и скученность персонала в помещениях.
Также эксперты выяснили, что в результате офисной работы случаются расстройства психики, которые связаны с частыми стрессовыми ситуациями, высокими требованиями, низкой социальной поддержкой, отсутствием достойного вознаграждения, а также страхом потерять работу. Эти факторы опасны и для развития болезней сердечно-сосудистой системы.
Стресс и утомляемость на рабочем месте могут спровоцировать развитие гинекологических заболеваний у женщин, а также нарушение репродуктивного здоровья у мужчин.
Еще одна проблема - профессиональное выгорание. Терапевты напоминают, что офисным сотрудникам необходимо разминаться каждые 15 минут. А справиться со стрессами поможет прием витаминов.
30 июля заведующий отделом медицинской психологии центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов заявил, что состоянию профессионального выгорания подвержены только те люди, которые не нашли своего призвания. 5 августа психологи рассказали, как можно справиться с эмоциональным выгоранием на работе и в жизни.