Posted 13 октября 2019, 15:21
Published 13 октября 2019, 15:21
Modified 7 марта, 15:25
Updated 7 марта, 15:25
Дмитрий Стахов
Зато феи «женскаго полу» - в основном соблазнительные девушки, занятые по преимуществу контрабандой, нелегальными лотереями и проституцией.
Весёлый дом, где работают феи, расположен в квартале под названием Карнивал Роу. Главной фишкой для клиентов является то, что девушки в момент пароксизма страсти, часто-часто маша крылышками, поднимают в воздух самих себя и заодно восхищенного клиента.
Феей является и главная героиня сериала по имени Виньетт Стоунмосс, в исполнении Кары Делевинь. Виньетт у себя на родине была хранительницей священной библиотеки. Теперь Виньетт озабочена тем, как вернуть ценнейшие книги, вывезенные людьми после захвата земель фей агрессором в лице тоталитарного государства Пакт. Когда же Пакт напал на фей, их союзники, войска города-государства Берг, пытались Пакту противостоять. Но – безуспешно. Зато Виньетт встретила любовь всей своей жизни, Райкрофта Филострейта в исполнении Орландо Блюма, и теперь, уже в Берге, эти непростые отношения получают новое развитие.
Оказавшиеся, как и феи, в городе-государстве Берге, фавны в чем-то напоминают нелегальных мигрантов, прорвавшихся в Европу. Они перебиваются случайными заработками и собираются в сомнительных местах, где их охмуряют корыстные проповедники. Эти фавны входят в группы фанатиков, готовых, словно кандидаты в ИГИЛ (организация, как вы знаете, запрещенная на территории РФ) доказать верность неким священным для фавнов текстам, которые им раздают. Фанатики ходят по улицам, бичуя себя плётками, скандируя священные тексты фавнов, а некоторые из них готовы совершить террористический акт. И, понятное дело, его совершают.
Хотя есть и другие фавны, пытающиеся найти место среди людей. Такие работают в качестве прислуги, грузчиков, кучеров. А ещё один фавн, Агреус Астрайон, безумно богат и пытается внедриться в высшее общество Берга. Его, конечно, не принимают, зато он обретает любовницу в лице Имоджен Спернроуз, девушки из обедневшего аристократического семейства. Их пламенное соитие не уступает по накалу взлету феи со своим любовником: чего только стоит экстатический перестук фавновых копыт...
Ну и помимо фей и фавнов, в городе-республике Берге обретаются кобольды (преимущественно добродушные маленькие и уродливые домовые), тролли и кентавры. Как и феи с фавнами, эта мифологическая публика попала в город в качестве беженцев, хотя сделать это было сложно: ведь Берг находится в состоянии перманентной войны с государством Пакт. Солдаты Пакта посредством инъекций могут превращаться в оборотней, носят униформу, похожую на румынскую середины XIX века – меховые шапки, черные шинели, сапоги.
Война между Бергом и Пактом ведется оружием начала ХХ века (по нашим, земным меркам, но в воображаемом мире «Карнивал Роу» идет только седьмой век). Винтовки, многоствольные, с ручным приводом, пулеметы, дирижабли. Зато электрическая лампочка здесь появилась только-только.
Кроме того, в Берге еще обретаются и колдуньи, способные создавать големов-ашеров, готовых выполнить любое приказание хозяина и живущих до тех пор, пока жив хозяин.
Помимо любовей по типу фея-человек, человек-фавн, шуры-муры возникают и между наследником канцлера города-республики и дочери главы оппозиционной партии, которая – правильно! – оказывается родной сестрой наследника.
Ну и, конечно, расследования череды жутких убийств, интриги, политическая борьба и пр. Влияние религии невелико, а в соборах висит не крест с распятым, а изображение …виселицы с повешенным, и вместо крестного знамения верующие осеняют себя …знаком петли. Видимо, седьмой век исчисляется как раз с казни этого «якобы Иисуса».
Дальше описывать что-либо - значит разрушить интригу. Испортить потенциальному зрителю впечатление от просмотра.
А вот посмотреть сериал стоит. Хотя бы потому, что он великолепно снят, игра актеров выше всяких похвал, но дело даже не в этом или не только в этом. Главное здесь - та тонко выверенная пропорция между тремя составляющими зрительского успеха: сексом, кровью и насилием. То, что нравится любому нормальному зрителю, как бы ни возмущались моралисты. Как говорил Хичкок, что, мол, есть только три составляющих интереса публики: Страх, Секс и Смерть.
И не только публики: на этих трех китах стоит вся человеческая жизнь.
Вот эти три источника и три составные части, которые были в сценарии, написанном Трэвисом Бичемом, когда-то и привлекли самого Гильермо дель Торо, собиравшегося ставить по нему полноценное кино. Теперь гигант Amazon выпустил восемь эпизодов этой жутковатой и злободневной, кровавой и сексуальной сказки. Кстати, уже снимается второй сезон, да и следующие планируются...
Вообще сила этого сериала не только в сексе, крови и насилии. Это, если угодно, основа. Базис. Кроме этого, весьма, как уже говорилось, завлекательного «базиса» сериал затрагивает все животрепещущие проблемы современного мира - причем так, что даже превращение с помощью инъекции в оборотня выглядит не как пародия на вампирские саги, а как некий перефраз проблем биологического оружия и генной инженерии. Во всяком случае, ничего пародийного в «Карнивал Роу» нет. Тут всё всерьез.
Остается поражаться отточенному профессионализму создателей, той глубине и в то же время легкости, с какой они замешивают свой коктейль, одновременно философский и игровой. Виртуозно играя с мифами и реальностью.
В общем, именно здесь, в сериале «Карнивал Роу», с виду как бы фэнтези, можно погрузиться в гущу проблем современного мира - при помощи кентавров, фавнов и фей. Браво.