В сентябре бывший полицейский вместе с коллегами Андреем Щировым и Максимом Уметбаевым, уволенными после дела журналиста Ивана Голунова, подал иски о восстановлении на службе, сообщает РИА "Новости".
Заседания по их делу проходят в закрытом режиме, так как в нем имеются документы, содержащие государственную тайну.
Напомним, трое бывших сотрудников правоохранительных органов, задержавших журналиста Ивана Голунова, подали в суд иски с требованием восстановить их на службе в МВД.
Иски поступили от полковника Андрея Щирова, сержанта Романа Феофанова и оперативника Максима Уметбаева, сообщают "Ведомости".
Щиров и Феофанов просят суд признать приказ об увольнении недействительным и восстановить их на службе. Тем временем, в деле Уметбаева говорится: "иные споры по делам о восстановлении на госслужбе". Ответчиками по всем искам являются столичное управление МВД и УВД по ЗАО Москвы.
Первое судебное заседание по иску Феофанова прошло 25 сентября, перед этим 11 сентября была проведена беседа. По делам Щирова и Уметбаева заседания только запланированы. У Щирова назначена беседа на 2 октября, с Уметбаевым беседа прошла 27 сентября. Дело имеет гриф "секретно" и рассматривается в закрытом режиме.
Расследование о похоронном бизнесе в Москве специального корреспондента "Медузы" Ивана Голунова вышло в июле этого года. В материале Голунов утверждал, что семья замглавы ГБУ "Ритуал" Валериана Мазараки, близкая к главе УФСБ по Москве и Московской области Алексею Дорофееву и его помощнику, подполковнику ФСБ Марату Медоеву, контролирует рынок ритуальных услуг в Москве и Подмосковье.
В июне, перед выходом расследования, против Ивана Голунова завели уголовное дело о покушении на сбыт наркотиков, которое закрыли через несколько дней в связи с недоказанностью. Арест журналиста сопровождался одиночными пикетами, а также акцией 12 июня, на которой, по данным ОВД-Инфо, задержали 549 человек.
Фабрикацию уголовного дела Иван Голунов связывал с работой над материалом. После закрытия дела президент Владимир Путин уволил двух генералов полиции. Нескольких полицейских из УВД по ЗАО, которое вело дело, также освободили от должностей.