Этот сюжет настолько прекрасен, что мне показалось слишком расточительно включать его в обзор.
Сергей Митрофанов
Суть его в том, что нашу прекрасную молодую депутатшу Ингу Юмашеву схватили в аэропорту Нью-Йорка по прилете и отвели в застенки, где в течение какого-то времени, возможно, чуть больше получаса, пытали. Вопросами. А затем поступили совершенно несообразно. Наглый фэбээровец, как из сериала про ФБР, ещё и предложил встретиться в неформальной обстановке – то ли клеил, то ли вербовал, то ли шантажировал (перечислил Телевизор), - якобы чтобы продолжить обмен мнениями за чашкой кофе. Но это уже Инга не стерпела и так на него посмотрела, что у фэбээровца отпала всякая охота, по крайней мере, девушку клеить. Вот эту ситуацию и обсудили в прямом эфире «60 минут».
Сразу замечу, американцы, конечно, немного чокнутые после 11 сентября на почве своей безопасности. А российские депутаты, особенно из «Единой России» чокнутые на почве того, что они элита мира. По мнению американцев, американцы должны все контролировать и Америка превыше всего. А по мнению российских депутатов, они такие суперлюди, высшая каста, и к ним грубо не подойди. Это две такие абсолютные неадекватности, которые, по-видимому, встретились. В результате наша Дума так перевозбудилась, что чуть не приготовилась из-за этого начать Третью мировую, во всяком случае, постановила прекратить поездки в США (вот спасибо-то скажут, кто собирался) и снова выдвинула бредовое предложение о переносе офисов ООН в… ну, хоть бы и в Мухосранск.
Впрочем, это их дело, куда и когда они собираются ехать. Между нами говоря, российским депутатам действительно нечего делать в США. Однако вернемся к кейсу девушки Инги. На самом деле, это шикарная девушка с отличным образованием и воспитанием. Не какая-нибудь спортсменка, а из хорошей семьи, хотя личных данных про нее наши справочники не содержат много. Известно лишь, что папа входит в руководство «Башнефть», а дядя – замдиректора исследовательского института Роснефть-УфаНИПИнефть. Двоюродные братья занимают посты в дочерних компаниях «Транснефти». Иными словами, наша Инга Юмашева – птенец преуспевающего нефтяного клана, который занимает очень неплохие политические и материальные позиции, которому, очевидно, ничего не стоило заодно и сделать ее сначала красавицей-тележурналисткой, а потом и депутатом от партии «Единая Россия».
И вот давайте поставим на место бедного фэбээровца, который живет на одну зарплату и у которого нет нефтяных папы, мамы, дяди и братьев. Он смотрит на манифест прибывающих из России и видит там некую Юмашеву с диппаспортом. Он думает: что это за Юмашева такая. Не родственница ли того Юмашева, который из Семьи Ельцина? У-уууу! Что она собирается делать у нас в Америке?
И надо сказать, что, если бы он не стал задавать эти тревожащие его вопросы, мы бы тоже никогда не узнали, что российские депутаты в наше сложное, практически военное время вовсю вояжируют в Америку, и у них там даже есть «точка», называется Форт Росс, которую, по легенде, царская Россия защищала в начале 19 века и… кажется, снова собирается защищать в начале 21 века! Но, правда, не пушками, а в форме несколько сомнительных «круглых столов».
Сомнительных, потому что «российско-американский диалог Форт-Росс» задуман вовсе не беззаботными социальными активистами - «народными дипломатами», пекущимися об открытости границ для народа, а в структурах близких к Администрации президента и МИДу, и финансируется на деньги зависимых от Кремля компаний. Мы все это можем легко просчитать даже по списку мероприятий, которые проходили то в Вологде, то в Великом Новгороде – и тональности тамошнего «диалога»,то есть ни о чем или о том, что антироссийские санкции никому не нужны. А если ещё немного покопаемся, то обнаружим и спонсоров – те же нефтяные компании.
В эфире «60 минут» Инга Викторовна держалась прекрасно и наговорила обязательных в таких случаях банальностей. Про то, что надо объединить молодежь и узнать, каким они хотят видеть мир, и всякое другое бла-бла-бла. Как будто и так не понятно, что молодежь хочет больше свободы и меньше депутатов Госдумы. При этом, возможно, Юмашева искренне считает, что проблема текущей политической ситуации так и решается: надо сесть и просто душевно с людьми поговорить. «Мы же хорошие, чего вы до нас докопались?» Вообще это мысль характерна для данной страты политической элиты. Присутствовавший на передаче в качестве оппонента от антигосударственных сил «яблочник» Рыбаков попробовал не без ехидства уточнить: «А чего все-таки спрашивали?» Ответа он не получил.
Так же лично мне поначалу осталось непонятно, добралась ли Инга до самой конференции после «допроса», потому что только что был данный инцидент, и она благодарит коллег за то, что те её выцарапали из лап ФБР. (Когда успели-то, ведь это все длилось около часа?) А вот она уже дает интервью в России и презентует себя в эфире «60 минут». Но любопытно, что по возвращению в Россию она не потребовала наказывать Америку, а, наоборот, заявила, что не надо бы прерывать диалог из-за этого эпизода, хотя именно этим тут же и занялась Госдума. Все-таки сама Юмашева более вменяемая, чем ее коллеги.
9 октября выяснилось, что выцапанная Юмашева действительно не спаслась бегством в Россию, а мужественно продолжила свой тур в Калифорнию, потому что на 10 октября, по словам главы комитета по международным делам Леонида Слуцкого, она проинформирует комитет о своем участии в российско-американском форуме "Диалог Форт-Росс". Значит, участие состоялось!
Забавно (из серии «знаете ли вы, что…»), что на обратный рейс в Нью-Йорке её сажали под «охраной» дипломатов посольства, как бы в опасении, что её снова похитят. Но американские спецслужбы испугались, не похитили.
Ну, и слава богу.