Posted 10 октября 2019, 10:36
Published 10 октября 2019, 10:36
Modified 7 марта, 15:27
Updated 7 марта, 15:27
"Жалобы граждан А.Л. Мейсснер и Е.С. Михайловой на нарушение их конституционных прав положениями статьи 13 закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", пункта 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 8, части 2 статьи 8 закона города Москвы "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", жалоба гражданки Е.Б. Шашевой на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 13 закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", пункта 3 статьи 7, пункта 5 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 8, части 2 статьи 8 закона города Москвы "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" приняты к рассмотрению, - сообщает агентство РИА "Новости".
Заседание Конституционного суда по этой теме пройдет 22 октября. По материалам Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), Алиса Мейсснер (Кировская область), Елизавета Михайлова (Владимирская область) и Елена Шашева (республика Коми) - потомки жертв политических репрессий, чьи родители жили в Москве, но были репрессированы в 1930-1940 годах и высланы из столицы.
"Как дети, родившиеся у репрессированных родителей в высылке или на спецпоселении, заявители оспаривают (законодательные нормы)…в той мере, в какой эти взаимосвязанные законоположения лишают их возможности вернуться для проживания в тот населенный пункт, где их родители жили до репрессий", - говорится в обращении главы СПЧ Михаила Федотова в адрес председателя Конституционного суда Валерия Зорькина, опубликованном в апреле на сайте СПЧ.
В СПЧ считают, что для обеспечения прав жертв политических репрессий по возвращению на место жительства родителей, им необходимо предоставлять жилье не в обычном либо первоочередном, а во внеочередном порядке."Жертвы политических репрессий являются людьми преклонного возраста, и, стоя в общей очереди, они попросту не дождутся жилых помещений. По имеющимся сведениям, в Москве очередники получают жилые помещения в среднем более чем через 30 лет после их принятия на жилищный учет", - говорится в обращении Федотова, где указывается также, что СПЧ "считает необходимым поддержать" жалобы заявителей".