"Мы сейчас разрабатываем многоразовый суборбитальный космический комплекс, в котором ракета и капсула с пассажирами во время своего полета не выходят за огороженную зону безопасности, - цитирует слова Павла Пушкина агентство РИА "Новости". Эта система может использоваться для полетов из точки в точку, но только на короткие расстояния. У нас есть идея дальнейшего развития проекта, версия 2.0, и она уже прорабатывается, где система станет намного проще, дешевле, а безопасность полетов станет равна безопасности перелета на самолёте. После этого систему можно будет сертифицировать для полетов над заселенными территориями".
Пока это скорее только замысел - по предварительной оценке, активная проработка нового вида транспорта начнется в 2023 году, после того как компания приступит испытаниям в "железе" суборбитальной туристической системы. Но уже отмечается, что ее техническую безопасность планируется довести до такого уровня, что даже в случае аварии она обеспечит безопасное приземление пассажиров. Стоимость билета пока не просчитывалась, но Пушкин считает, что она может быть не дороже полета на бизнес-джете или даже в бизнес-классе регулярной авиации.
Над технологиями скоростных перелетов через космос между городами Земли работают и в США. В частности, компания Boeing потратила на такие разработки до 20 млн долларов - речь может идти о создании транспортной системы для перелетов в разные регионы мира. Глава компании SpaceX Илон Маск также говорил, что предназначенную для полетов к Марсу перспективную тяжелую ракету BFG можно использовать и для перелетов по Земле, добираясь из Австралии в Европу за 50 минут.