Перевозчик уже заявил, что намерен это решение оспаривать, сообщают "Ведомости".
"Бесплатных услуг не бывает, бывают включенные в тариф по умолчанию для всех. Мы категорически против того, чтобы наши клиенты оплачивали услуги, которыми не пользуются. Сейчас более 90% клиентов регистрируются бесплатно онлайн. А кто хочет, чтобы его зарегистрировал агент в аэропорту, оплачивает эту услугу аэропорту. Почему все клиенты должны платить за услугу регистрации? Мы, напротив, хотим снижать цены на перелет", – заявил официальный представитель "Победы".
Ранее Московская межрегиональная транспортная прокуратура получила жалобу на то, что "Победа" ввела платную регистрацию в 25 евро на свои рейсы в аэропортах других стран.
В ходе проверки сотрудники ММТП пришли к выводу, что перевозчик или обслуживающая компания обязаны в соответствии с Федеральными авиационными правилами обеспечить в аэропорту регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке, при этом дополнительная плата не должна взиматься.
Прокуратура подала иск в Щербинский суд Москвы с требованием привести правила авиакомпании в соответствии с нормами законодательства. Щербинский суд отказал прокуратуре в удовлетворении иска. Позже транспортный прокурор обжаловал решение суда первой инстанции в Мосгорсуде.
Ранее "Победа" была оштрафована согласно нескольким решениям судов в Пермском крае. Административное наказание наложено за отсутствие одноразовых подголовников на креслах в салоне самолётов, что признано нарушением санитарных норм - пассажиры могут заразиться грибком или вшами.
Ещё в конце прошлого года представители Роспотребнадзора при проведении санитарно-карантинного контроля несколько раз осматривали в аэропорту самолет авиакомпании "Победа", летавший по маршруту Пермь - Тбилиси - Пермь. И все эти разы на пассажирских креслах в салоне не было одноразовых подголовников. Не нашлось их и в составе запасов мягкого инвентаря на борту воздушного судна.
"В связи с этим Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю были составлены протоколы в отношении авиакомпании по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения). "Победе" был назначен штраф в 10 000 рублей", - сообщает издание "legal.report".
В "Победе" с этим, однако, не согласились и обжаловали в Пермской районном суде постановление о штрафе, требуя признать его незаконным и отменить. Представители лоукостера отмечали, что в соответствии с нормами международного права установка подголовников необязательна. К тому же самолёты приобретены авиакомпанией по договору аренды, в связи с чем она не может изменять компоновку их салонов, а на данных креслах подголовники не предусмотрены.
Суд, однако, указал, что на авиакомпании, независимо от их юридического статуса и форм собственности, распространяется отраслевой стандарт, а он требует устанавливать подголовники и менять их на обратном рейсе, а также при смене пассажиров в промежуточных аэропортах. А потому сотрудником Роспотребнадзора был сделан верный вывод о том, что отсутствие подголовников не обеспечивает профилактику инфекционных заболеваний. Это могут быть грибковые или паразитарные заболевания, например, педикулез (вши), что представляет существенную угрозу жизни и здоровью людей. Довод же о невозможности изменения компоновки салона был признан несостоятельным, так как оснащение мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров к этому не относится. Эту позицию поддержал и Пермский краевой суд.