Posted 9 октября 2019, 08:29
Published 9 октября 2019, 08:29
Modified 7 марта, 15:29
Updated 7 марта, 15:29
Публикация американской газеты The New York Times о якобы существовании в разведывательных службах РФ секретного подразделения для дестабилизации ситуации в Европе не имеет отношения к реальности и могла бы лишь лечь в основу сценария для фантастического боевика. Такое мнение высказал ТАСС член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой.
"Сложно придумать более захватывающий сценарий для фантастического боевика", - сказал парламентарий. "Абсурд, лишенный всякого здравого смысла", - добавил он, отметив, что "комментировать на самом деле больше нечего".
По версии источников издания, сотрудники западных спецслужб полагают, что данное подразделение действует уже "не менее десятилетия" и сейчас входит в структуру Главного управления Генерального штаба ВС РФ (бывшее Главное разведывательное управление, ГРУ). В публикации называют данное подразделение Unit 29155 ("Подразделение 29155"). Оно якобы попало в поле зрения западных разведывательных служб лишь несколько лет назад.
Входящие в подразделение лица, по версии источников издания, имеют возможность ездить в европейские страны и причастны к инциденту с отравлением Сергея и Юлии Скрипалей в Великобритании, предпринимателя Эмилияна Гебрева в Болгарии, а также попытке организации государственного переворота в Черногории и дестабилизации обстановки в Молдавии. По утверждению газеты, "сотрудники служб безопасности западных стран пришли к выводу, что эти операции и, возможно, многие другие являются частью скоординированной и продолжающейся кампании по дестабилизации Европы".
Напомним, в июле 2007 года Великобритания потребовала от России выдачи Андрея Лугового как подозреваемого в отравлении полонием-210 гражданина Великобритании Александра Литвиненко. Ссылаясь на конституционный запрет на выдачу своих граждан, Россия отказала в экстрадиции Лугового, что привело к дипломатическому конфликту, в результате которого 4 российских дипломата были высланы из Великобритании; в ответ из России были высланы 4 британских дипломата.