Мотивируя свое представление в Верховный Суд, заместитель Генпрокурора Юрий Пономарев прямым текстом заявил, что апелляционное слушание в Мосгорсуде будет необъективным в связи с наличием у Карамзина крепких связей с московскими судьями. А еще раньше, на заседании Верховного суда РФ 28 сентября прокуратура приобщила письмо начальника УФСБ по Москве Алексея Дорофеева. В нем говорилось, что "Карамзин осуществляет рейдерские захваты различных объектов бизнеса, избегая уголовного преследования, а его противоправной деятельности способствовали устойчивые связи в судебной системе города Москвы». Кроме того, юрист «лично знаком и находится в дружеских отношениях с рядом судей и отдельными руководителями Московского городского суда», сообщал РБК.
Напомним, что Карамзина обвиняют в покушении на мошенничество в отношении первого биографа Владимира Путина Олега Блоцкого. По версии следствия, несколько лет назад писатель одолжил у юриста около 80 тысяч евро. Журналист уверяет, что вернул их, но Карамзин составил поддельный договор займа и потребовал с него через суд деньги с процентами в размере 115 тысяч евро. Сам Карамзин вину отрицает и утверждает, что его уголовное дело — это следствие конфликта с бывшим работодателем, экс-владельцем ДСК-1 и бывшим членом Верховного Совета СССР Владимиром Копелевым, чье банкротство он инициировал в арбитраже.
Черемушкинский суд Москвы 11 сентября удовлетворил ходатайство защиты Карамзина, который находится под стражей, и признал незаконным постановление о возбуждении дела о покушении на мошенничество (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). Это решение и было обжаловано в апелляции прокуратурой. Дело против юриста весной 2019 года возбудил следственный отдел по Балашихинскому району. В мае Карамзина арестовали.
Вместе с тем, по данным СКР по Московской области, Копелев проходит потерпевшим по другому уголовному делу, где Карамзин также является обвиняемым. Следствием установлено, что Карамзин совместно с соучастниками составил подложные документы — договоры купли-продажи акций компании «ДСК-1», векселя, гарантийные обязательства и другие документы — и добился взыскания через третейский суд с Копелева более 15 млрд рублей. Пресненский районный суд Москвы 7 октября рассмотрит иск Копелева о признании незаконным ранее вынесенного судебного акта.
Между тем защита Карамзина настаивала на том, чтобы передать рассмотрение жалобы в апелляционную инстанцию в Санкт-Петербурге. Но Верховный суд счел возможным рассмотреть дело именно в Мособлсуде и не выходить за рамки столичного региона.
Сам Карамзин по решени суда остается в следственном изоляторе до 27 января 2020 года.