Posted 8 октября 2019, 11:06
Published 8 октября 2019, 11:06
Modified 7 марта, 15:31
Updated 7 марта, 15:31
Жутковатые новости о том как в Костроме хоронят стариков из дома престарелых сами костромичи узнали из программы «Прямой эфир» Андрея Малахова, которая была посвящена преступлениям в российском похоронном бизнесе.
Оказалось, что костромское похоронное агентство «Федеральный похоронный дом» подкладывало в гробы к умершим ноги, руки и даже пальцы, ампутированные у других людей. По закону такого рода медицинские «отходы», которые образуются после ампутаций у пациентов в больницах страны, должны быть захоронены особым образом, а в основном, кремированы. Причем медицинские учреждения для этих целей заключают договоры со специализированными фирмами. Однако в Костроме решили делать по-своему.
«Идёт захоронение. Но плюс к этому, к захоронению из интерната… нам всегда дают в агентстве или руки, или ноги отпиленные. Хотя должны эти отходы захораниваться отдельно. Но наши только берут деньги за это с 1-й Горбольницы, а захораниваем с интернатовскими, — рассказывает в программе один из костромских могильщиков.
Оказывается, что начальство приказывало ему и его коллегам по ремеслу класть в гробы стариков, у которых не было родственников, отрезанные конечности других людей. Были выработаны даже разнарядки, в которых записывали имена и фамилии усопших и количество подкинутых в его гроб конечностей.
Журналистам KOSTROMA.TODAY рассказали в департаменте здравоохранения области, что никакого контракта с «Похоронным домом» на самом деле у них нет, поскольку договоры на утилизацию ампутированных конечностей заключают сами больницы, а они уже расторгли эти договоры, узнав о «некорректной утилизации отходов данной компанией». Нет никаких сомнений в том, что компания деньги с больниц за утилизацию отходов брала, а отдельно их не хоронила. Такой вот бизнес на конечностях.
Издание отмечает, что подобные случаи происходят по всей стране, и напоминает, как
в 2012 году костромское кладбище повадились посещать медведи – их приманила туда свалка из отрезанных человеческих органов.