Об этом сообщает издание BFM.ru. Корреспондент издания пишет, что заседание прошло довольно стремительно. К стандартным доводам о том, что обвиняемый может оказать давление на подчиненных из числа свидетелей и помешать расследованию, следователь СК Игорь Ощипов присовокупил аргумент о том, что Александров «обладает значительными финансовыми ресурсами, позволяющими осуществить выезд за пределы России, приобрести жилье в иностранном государстве, а также обеспечить проживание там».
«Он неоднократно выезжал за пределы России, что свидетельствует о наличии устойчивых связей за рубежом» — такой довод привел следователь. Не обошел он вниманием и тот факт, что ранее задержанный сам являлся сотрудником правоохранительных органов (до 2013 года Александров трудился следователем в транспортном управлении СКР).
По его мнению, свои навыки и опыт, а также связи задержанный может использовать «для ухода от уголовной ответственности за инкриминируемое деяние». «Александров подлежит строгой изоляции от общества, избрание иной, более мягкой меры пресечения невозможно», — подвёл черту под выступлением Ощипов.
Примечательно, что Генпрокуратура, не оспаривая обоснованность выдвинутого обвинения, в суде выступила за домашний арест для Александрова. Ее представитель назвала «изоляцию от общества чрезмерной мерой пресечения».
Защитники поддержали просьбу прокуратуры о домашнем аресте, предложив для этого дом в Химкинском районе Подмосковья, в садовом товариществе «Нива», где Александров проживал вместе со своей семьей до задержания. Он был оформлен на его мать.
Сам Александров попросил избрать ему меру пресечения, не связанную с лишением свободы. «Меня задержали в служебном кабинете, изъяли загранпаспорт, я не могу уехать и не собираюсь уезжать», — сказал он. Топ-менеджер «Аэрофлота» также подтвердил: он знал о проводимой проверке, но не скрывался от следователей и как носитель гостайны уведомлял компетентные органы о своих выездах за рубеж.
Однако, взвесив мнения сторон, судья Наталия Дударь сочла доводы следствия более весомыми, указав, что СК необходимо собрать и закрепить доказательства на первоначальном этапе расследования. Она поместила Александрова в СИЗО до 30 ноября. Это решение защитники топ-менеджера «Аэрофлота» пообещали оспорить в апелляции. Позже другие судьи Басманного суда санкционировали арест Татьяны Давыдовой, а также адвокатов Александра Сливко и Дины Кибец.
В суде Александрову, уроженцу Узбекистана, припомнили дела минувших дней. Так, из оглашенных материалов следовало, что Александров, этнический армянин, ранее носил имя и фамилию Армена Абаляна, но в 2004 году сменил их.
Согласно решению Советского районного суда Орла он и его мать Анаит Аванесян в апреле 2000 года представили заведомо ложные сведения для получения российского гражданства, а именно о месте проживания в Орле. Случайно или нет, но установлено это было Фемидой по обращению МВД лишь совсем недавно, 29 марта 2019 года.