Posted 2 октября 2019, 08:30

Published 2 октября 2019, 08:30

Modified 7 марта 2024, 15:36

Updated 7 марта 2024, 15:36

Эксперты: власть ослабила хватку, чтобы решить свои внешнеполитические проблемы

2 октября 2019, 08:30
Сюжет
Санкции
Политологи и журналисты утверждают, что некоторая либерализация в отношении московских активистов произошла в связи с началом сессии ПАСЕ, в которой вновь принимает участие Россия

Журналист Данила Гальперович отметил в своем блоге интересную особенность поведения российской делегации на сессии ПАСЕ в Страсбурге:

«Если кто пропустил: при обсуждении повестки сессии ПАСЕ, которая началась на этой неделе в Страсбурге, депутаты Ассамблеи решили назначить на четверг дебаты о подавлении московских протестов.

Российские представители, впервые с апреля 2014 года сейчас участвующие в сессии ПАСЕ в стиле "бизнес аз южуал" (с них сняли санкции, и мы все знаем, какая страшная дискуссия тут была по этому поводу между очень уважающими друг друга людьми) закричали, что, мол, ПАСЕ вмешивается во внутренние дела России, и не пасешное это дело. Что является прямой ложью, потому что Совет Европы, собственно, и занимается тем, что проверяет соблюдение Европейской конвенции о правах человека в странах, в него входящих, это главная его функция, и если ты не согласен с тем, что тебя проверяют и критикуют, то почему бы тебе не свалить из этой организации совсем. Но речь не об этом.

А речь о том, что Петр Толстой, возглавляющий российскую делегацию в ПАСЕ, сказал, пытаясь предотвратить назначение дебатов о разгонах протестов, буквально следующее: "Предлагаемые дебаты... в свете того, что в Москве регулярно проходят митинги и один из них был вчера, и власти разрешают все активности оппозиции, более того, все те нарушения закона, которые были допущены летом, уже были урегулированы судом, и соответствующие задержанные отпущены, мне кажется в данном случае тема этих дебатов выглядит несколько искусственно".

То есть, два вывода:

1) они вернулись в зал ПАСЕ, чтобы просто нагло лгать там при "отстаивании российских интересов" (каждый из пунктов, озвученных Толстым - ложь, мы все знаем, сколько митингов запрещено, и сколько людей сидит)

2) митинг 29 сентября был специально разрешен из-за этой сессии ПАСЕ и для этих слов Толстого, и теперь уже ясно то, что масса "разрешенного" вообще связана с их желанием не быть шпеняемыми Страсбургом. Почему они плачут, но едят - это тема для дискуссии, но зафиксировать, что они готовы "под ПАСЕ" разрешать то, что без необходимости торговать лицом в ПАСЕ не разрешали бы, довольно важно, по-моему.»

***

Политолог Мария Снеговая согласилась с такой оценкой, написав в своем блоге, что некоторое послабление в репрессиях против участников акций протеста, напрямую связано с попыткой решения внешнеполитических проблем:

«В общем, становится понятно, что "московская оттепель" (отпуск многих задержанных, согласование митингов, смягчение приговоров) последних дней была связана в т.ч. и с согласованием нового плана по Украине, т.н.«формулы Штайнмайрера». На встрече в Минске участники переговоров согласовали график, в соответствии с которым будут проведены выборы в сепаратистских регионах, и будет принят новый закон, предоставляющий им особый статус.

Думаю, это часть кампании Кремля по снятию международных санкций, которые ощутимо вредят российской экономике (кстати, Орешкин тут пообещал, что реальные доходы россиян скоро начнут расти. Ну-ну.)

На этом фоне стало заметно и изменение поведения российской делегации в ПАСЕ.»

***

В этой связи интересный прогноз будущего России в контексте европейской политики высказал в своем блоге журналист Павел Пряников:

«Макрон теперь главный лоббист России в Европе. И понятно почему. После Брекзита деньги начнут утекать из Лондона, а сам Лондон перестанет быть тихой гаванью для компрадоров Второго и Третьего мира, от Африки до России и Китая. А про Россию – вообще вспоминая отношение англичан к Москве после «дела Скрипалей». Или как там беглых российских олигархов «сажают на цепь» (как того же Бориса Минца, которому юридически ограничили траты 10 тысячами фунтов в неделю). В США тоже теперь не забалуешь, после их «элекшн-гейтов» с участием России).

Т.е. Макрон лоббирует перетекание денег российских олигархов, банков и чинуш из Лондона в Париж. На кону ежегодно выводимые из России $70-100 млрд., из которых даже если треть осядет во Франции – неплохое подспорье для них. Плюс до $30-40 млрд. в год, затрачиваемые российскими нуворишами на сверхпотребление за границей (например, яхты и антиквариат, как у того же олигарха Рыболовлева, которого, кстати, почти во Франции – в Монако нагрели на поддельном антиквариате на $1 млрд.) В целом же уже сейчас начинается борьба за «английское финансовое наследство». Крупные финансовые, инвестиционные, страховые и консалтинговые компании потихоньку перебираются из Лондона в немецкий Франкфурт. А вот куда лично отправятся компрадоры всего света из Лондона – пока вопрос. Франция – один из возможных вариантов. (Если Россию кто-то на Западе «вдруг» резко полюбил – значит, хочет украсть российские деньги. Да даже и отсталые страны мира любят Россию теперь тоже только за деньги).»

Подпишитесь