Posted 1 октября 2019,, 12:07

Published 1 октября 2019,, 12:07

Modified 7 марта, 15:37

Updated 7 марта, 15:37

Открытое письмо в защиту Бадаевского завода написали художники и архитекторы

Открытое письмо в защиту Бадаевского завода написали художники и архитекторы

1 октября 2019, 12:07
Художники, градозащитники и депутаты борются за Бадаевский пивоваренный завод. Около года назад застройщик Capital Group совместно с архитекторами из Швейцарии представил проект по реконструкции его территории. С проектом компании не согласны ни москвичи, ни арендаторы помещений бывших пивоварен.

Министру культуры Российской Федерации

Владимиру Ростиславовичу Мединскому

Адрес: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2 (для приёма корреспонденции)

125009, Москва, Леонтьевский пер., д.7, стр. 1В

Мэру города Москвы

Сергею Семёновичу Собянину

Адрес: 125032, Москва, Тверская ул., д.13, под.5, ком.103

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

О сохранении всех зданий Бадаевского пивоваренного завода по адресу Кутузовский проспект, вл. 12-14А, (бывший "Трехгорный пивоваренный завод», Ансамбль кон.XIX - нач.XX века, арх. А.Е.Вебер, Р.И.Клейн, А.П.Евланов.), и приостановке любой градостроительной деятельности на данной территории.

Уважаемые Сергей Семёнович и Владимир Ростиславович!

Не могу не высказать Вам свою эмоциональную оценку происходящего с объектами культурного наследия в нашей стране и в Москве, в частности, попавшими под каток интересов градостроительного комплекса Москвы и объединившихся с ними «духовными» скрепами чиновников и экспертов. Ситуация с Бадаевским пивзаводом в этом показательна. Сначала эксперты с радостью находят крохотные поздние пристройки, затем путём узаконенных «манипуляций» с экспертизами эти пристройки разрастаются до 70% исторических зданий, и наконец, о чудо, эти части исторических строений оказываются отдельными зданиями советского периода. После такого подхода к сохранению культурного наследия уже не удивляет, что Департамент культурного наследия публикует акт экспертизы, где слова демонтаж и разборка «обеспечивают сохранность» объекта культурного наследия.

Неоднократные обращения жителей (приложение 1, 2, 3, 4 (подписи)), решения Совета депутатов Дорогомилово (приложение 5, 6), выступающих против любого нового строительства и против уничтожения исторических зданий на территории Бадаевского пивоваренного завода по адресу Кутузовский проспект, вл. 12-14А, (бывший "Трехгорный пивоваренный завод», Ансамбль кон.XIX - нач.XX века, арх. А.Е.Вебер, Р.И.Клейн, А.П.Евланов.), требующих приостановки любой градостроительной деятельности на данной территории, срочного проведения всесторонней экспертизы, включения всех исторических зданий (неделимым ансамблем) в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и установления соответствующих границ зон охраны и утверждения режимов регулирования градостроительной деятельности для всех исторических зданий этого ансамбля, остались без ответа, либо с формальными отписками.

Приказ №1022 от 30 ноября 2018 Департамента культурного наследия о включении ансамбля в реестр, (по распоряжению №1030 от 28.11.2014) основанный на экспертизе Е.Е.Соловьёвой 2014 года, до сих пор не опубликованной и не проходившей общественного обсуждения, как бы прикрываясь включением в реестр объектов культурного наследия, на самом деле вывел из реестра до 2/3 объёмов исторических зданий, отдав их на откуп вандальным планам застройщика ООО «Капитал Груп». Теперь застройщику уже ничто не мешает начать снос зданий конца XIX в., а за дешёвые «индульгенции, раздаваемые» Департаментом культурного наследия в виде штрафов по 100-300 тыс. рублей «на разрушение» бесценных объектов культурного наследия, можно и пожонглировать объектами охраны, утратив при осуществлении своего утопического проекта «Парящего дома» части, которые будут мешать воспарить на своих ходулях этому монстру.

Мы никоим образом не возражаем против самого факта включения ансамбля Трехгорного пивоваренного завода в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации. Напротив, мы приветствуем это решение, состоявшееся через 28 лет после того, как ансамбль в 1991 году был заявлен к постановке под государственную охрану. Однако, по нашему мнению, при принятии данного решения ДКН опирался на неполную и, в отдельных случаях, на недостоверную информацию, что привело к исключению из-под государственной охраны целого ряда зданий и частей зданий, обладающих значительной историко-культурной ценностью. В результате над ними нависла угроза уничтожения. Этот приказ, по нашему мнению, содержит недостоверную, не обоснованную и противоречивую информацию и, по нашему мнению, не соответствует требованиям Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Во всех экспертных заключениях, касающихся ансамбля Трехгорного (Бадаевского) завода, начиная с акта ГИКЭ 2014 года, прослеживается последовательная линия на легализацию планов по застройке территории бывшего завода в ущерб целям сохранения культурного наследия.

Хотя ДКН в своих ответах и утверждает, что процедура выявления и включения в реестр в отношении этого объекта полностью соблюдена, по нашему мнению, в процессе выявления и включения в реестр объекта культурного наследия (далее ОКН) ансамбля Трехгорного пивоваренного завода был допущен ряд серьезных ошибок, ставящих под сомнение соответствие приказа 1022 от 30.11.2018 требованиям законодательства об объектах культурного наследия. Нарушены принципы проведения государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ): достоверности, научной обоснованности, воспроизводимости научных историко-архивных исследований, презумпции сохранности ОКН при любой намечаемой хозяйственной деятельности (статья 29 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002).

Графические схемы предмета охраны ОКН, приведенные в приложении к приказу 1022, содержат грубые ошибки в датировке конструкций ОКН - стен и перекрытий, что легко проверяется при ознакомлении с архивными материалами. Такого рода небрежности, допущенные в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, фактически являются дискредитаций органов государственной власти.

Границы памятника в приказе проведены по границе наземной части предмета охраны. Подвалы строения 1, находящиеся в проходе между строениями 1 и 2, являющиеся частью ОКН, оказались за пределами территории ОКН в зоне регулирования застройки, что противоречит определению территории ОКН, данном в статье 3.1 Федерального закона 73-ФЗ от 25.06.2002.

Определенные приказом 1022 границы ОКН абсолютно не учитывают наличие в строении 3 помещений с уникальным оборудованием рубежа XIX-XX вв. высокой степени сохранности (“Пневматическая солодовня”) (приложение 7), которое может войти в состав предмета охраны.

Перечисленное является веской причиной для проведения дополнительных исследований для уточнения состава памятников, входящих в ансамбль, их границ и предмета охраны и пересмотра приказа 1022.

На период этих исследований необходимо установить мораторий на проведение работ, которые прямо и косвенно могут затронуть строения, входящие в ансамбль. В первую очередь - на демонтаж соседних строений и их частей, на отключение водоснабжения и отопления, в целях давления на арендаторов (у которых многолетние зарегистрированные договора аренды) для их выселения, и начала беспрепятственного демонтажа зданий.

Есть основания полагать, что поспешное принятие приказа в конце прошлого года было связано не столько с намерением законодательно защитить уникальный объект промышленной архитектуры, сколько с легализацией обнародованных тогда планов ООО «Капитал Груп» по застройке территории бывшего завода.

Поэтому требуем от:

Министерство культуры:

- Обязать ДКН города Москвы организовать дополнительные исследования ансамбля Трехгорного пивоваренного завода,

- вынести вопрос на рассмотрение Федерального научно-методическом совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации (в соответствии с пунктом 5.4.5 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 об осуществлении научно-методического обеспечения в области сохранения и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) и

- пересмотреть приказ 1022 с целью устранения противоречий с действующим законодательством об охране культурного наследия.

- Проверить материалы, на основании которых приняты соответствующие законодательные акты на соответствие Федеральному закону от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положению о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ию[a][b]ля 2009 г. №569 (с последующими изменениями и дополнениями).

Мэрии города Москвы:

- Обязать собственника зданий на время проведения исследований ввести и соблюдать мораторий на любые действия, которые прямо и косвенно могут изменить состояние ансамбля, включая демонтаж любых строений на территории бывшего завода.

- Воздержаться от изменения зон охраны ансамбля ввиду возможного пересмотра его состава и границ.

Подлинники подписей жителей находятся у заявителя.

Ответ направлять по адресу: Площадь Победы, д. 1А, Москва, 121170 депутату Алёхиной Н.А.

Телефон: 8 (499) 148-94-24 E-mail: [email protected] http://www.dorogomilovo.info/

Н. А. Алёхина Депутат Совета депутатов Муниципального округа Дорогомилово в г. Москве

К этому письму и его требованиям присоединяются следующие депутаты:

  1. Андреева Т.Г. депутат СД МО Дорогомилово
  2. Ульяненко И.А. депутат СД МО Дорогомилово
  3. Трифонов С.Ю. депутат СД МО Дорогомилово
  4. Прушинский С.А. депутат СД МО Теплый Стан
  5. Гонгальский М.Б. депутат МО Раменки
  6. Кириков П. Д., депутат СД МО Останкинский
  7. Филина Е. Е., депутат СД МО Проспект Вернадского
  8. Мостинская О.С. депутат СД МО Филёвский парк
  9. Касимова Т. Л., депутат СД МО Хамовники
  10. Прудлик О. И. депутат СД МО Коньково
  11. Щербакова Ю. А. Депутат СД МО Черёмушки
  12. Алексеев А.А. Депутат СД МО Кунцево
  13. Силаева Е.Г., депутат СД МО Северное Измайлово
  14. Груздева А.Н., депутат СД МО Тропарево-Никулино
  15. Меньшиков М.В. депутат СД МО Дорогомилово
  16. Стусов А.А. депутат СД МО Академический
  17. Тихонова А.Ф., депутат СД МО Хамовники
  18. Морев А. З., депутат СД, Глава МО Якиманка
  19. Боровский Р.А., депутат СД МО Отрадное
  20. Шапошникова А.С.А., депутат СД МО Южное Тушино
  21. Гершберг Е.И., депутат СД МО Тропарево-Никулино
  22. Алифанов А.В., депутат СД МО Хамовники
  23. Образцова А.С., депутат СД МО Академический
  24. Гильц Е.А., депутат СД МО Академический
  25. Ремизова Е.М., депутат СД МО Басманный
  26. Смирнов Л.Л., депутат СД МО Академический
  27. Красильников В.А., депутат СД МО Академический
  28. Шефер М.В. депутат СД МО Академический

К этому письму и его требованиям присоединяются следующие специалисты:

  1. Жуков Алексей Сергеевич, ведущий архитектор ”АСК-Интернэшнл”.
  2. Бернштейн Евгений Давидович, архитектор.
  3. Шахпендерян Егор Сергоевич, архитектор.

"