В социальных сетях не замедлили появиться отклики на совершенно бесстыдный новый приговор, вынесенный Павлу Устинову. Вот что написал в своем блоге журналист Алексей Мельников:
«Сегодняшнее решение Мосгорсуда по делу Павла Устинова – наглядное доказательство, что суда в России нет. Это прилюдное, наглое, бесстыдное саморазоблачение. Пример решения «по понятиям». Решение, прямо побуждающее власти к новым преступлениям против граждан.
Суть дела «Власти против Устинова».
Напали. Избили. Сфабриковали дело. Наградили напавшего. Отказались принимать доказательства невиновности. Осудили на 3.5 года. Под давлением освободили. И сегодня снова осудили невиновного. Теперь на год условно.
И никто не виноват. Ни напавшие и избившие –там на видео один «космонавт» так дубинкой работал, словно дрова рубил, избивая лежащего, беззащитного Устинова. Ни следователь, сфабриковавший дело, не виноват Ни его начальство. Ни соучастники из прокуратуры. Ни судья Криворучко. А теперь уже и Мосгорсуд. Тоже невиноватый.
Весь этот согласный друг с другом коллектив полицейских, следователей, прокурорских и судейских которые должны быть уволены и судимы, - ни при чем.
Каждый почетно исполнил свою функцию. Завтра пойдут в бухгалтерию за зарплатой, которую им платят граждане из своих налогов, и, посмеиваясь, распишутся в ведомостях...»
Еще резче отозвался на это событие журналист Василий Аленин:
«То, что суд не стал полностью оправдывать Павла Устинова, практически убивает надежду на пересмотр приговоров другим фигурантам «московского» дела.
Сеанс «неслыханной доброты» закончился на Миняйло с его 100-процентным алиби. Это подтверждает и сегодняшнее решение суда о продлении до начала января домашнего ареста Сергею Фомину, еще одному участнику летних митингов (ранее решение о продлении приняли в отношении Егора Жукова и Самариддина Раджабова).
Дело Устинова показательно вот почему. Оправдывать не стали даже человека, который случайно попал в замес, а на самом деле ни в каких митингах не участвовал и вообще, можно сказать, был опорой режима.
В прошлый четверг, накануне первого дня рассмотрения апелляции, Павел Устинов записал видеообращение, поблагодарив всех неравнодушных людей, которые способствовали его освобождению, и пообещал помогать тем, кто, как и он, проходят по т.н. «московскому делу».
После освобождения Павла в соцсетях началась бурная дискуссия, стоило ли вписываться за этого практически «идеального путинского гражданина», отставного росгвардейца и «ватника».
Однако не интересовавшийся раньше политикой актер Устинов, как и обещал, начал помогать своим невольным товарищам по «московскому делу» - вышел с плакатом с их именами к Администрации президента. В отличие, кстати, от журналиста Голунова из либеральнейшей «Медузы», за которого тоже митинговали и пикетировали «неравнодушные люди», и который после своего освобождения тихо отполз в сторону своей «расследовательской» журналистики...»
Впрямую от степени гражданской активности поставил это решение суда политик Дмитрий Гудков:
«Павел Устинов – год условно.
Вот, что такое 25 тысяч на митинге. Старая арифметика. Вышли бы 100 тысяч – и Устинова не только бы оправдали, перед ним бы ещё извинились.
А 25 тысяч – ну, извините, вот вам год условно, вот вам продление ареста Никите Чирцову и очевидные перспективы для всех остальных политзэков.
Потому что власть тоже умеет считать и видит: протест идёт на спад. Было 60 – стало 25. Значит, можно давить дальше.
Все очень просто, повторяется Болотная. Сначала власть испугалась, а потом пришла в себя. Сначала люди разозлились, а потом устали. И мы вновь идём по тем же граблям.
Это наше с вами поражение. Остаётся надеяться, что все те люди, кто был я/мы, воспримут его как плевок себе в лицо и не успокоятся «всего-то годом условно».
Ау, Устинов признан виновным. В том, что полицаи вывихивают руки, избивая нас. С этим можно смириться?
Я не собираюсь.»
Однако в комментариях к этому посту экономист Андрей Мовчан поставил под сомнение саму перспективу роста гражданской активности в стране, при нынешней положении дел:
«Мы все жалуемся на общество, на то, что "мало вышло", "а если бы много вышло, то наверное дали бы меньше" и так далее. Помимо очевидного принятия правил игры, навязанных властью (пофигу закон, вопрос - сколько вышло), эта постановка вопроса вызывает еще и сомнения в логике лидеров: да, господа, вы призываете бороться, участвовать в выборах, отстаивать - но ради кого? Разве вы не видите, что готовых просто оторваться от стула за свою свободу, без всякого риска, без материальных затрат и потерь, в Москве, в которой настроения наиболее протестны, всего то от 0.1 до 0.5% населения? Вы упрекаете в пассивности - но почему вы не начнете с создания активного слоя населения размером хотя бы в 15-20% москвичей, а потом попросите их вас поддержать на выборах? Или этот болотный цикл "вас сажают за то, что нас не выбрали" должен бессмысленно повторяться раз за разом?»
С горьким юмором прокомментировал это событие поэт Алексей Цветков:
«Устинову скостили срок до года условно. Поскольку его невиновность очевидна, напрашивается простое решение: каждый гражданин РФ вместе со свидетельством о рождении получает приговор по умолчанию, год условно. Наказание может быть заменено действительным с отбытием в колонии, если приговоренный будет замечен в антисоциальном поведении - например, несъедении манной каши или обмарании штанов. Так будет закаляться сталь.»