Они предложили использовать в нашей стране "теплые" дороги. Если укладывать электропроводящий цементобетон, то на такой поверхности снег и лед будут таять быстрее, а сугробы уйдут в прошлое, сообщают "Известия".
Данное покрытие можно укладывать по краям дороги, где оно будет обеспечивать таяние снега, а образующаяся вода будет стекать в ливневую канализацию. На мостах, съездах или путепроводов бетон предложено размещать по всей ширине проезжей части.
При этом, как отмечают в РосдорНИИ, для пешеходов и водителей покрытие будет безопасно, так как сверху него будет защитный слой, а внизу обеспечат заземление.
Эксперты отмечают, что реализация данной инициативы может потребовать значительных средств, однако новые технологии, например - использование альтернативных источников энергии - помогут облегчить эту задачу.