Posted 24 сентября 2019, 09:55

Published 24 сентября 2019, 09:55

Modified 7 марта, 15:43

Updated 7 марта, 15:43

Прислушайтесь к Грете: Россия могла бы хорошо заработать на глобальном потеплении

24 сентября 2019, 09:55
Сюжет
Климат
Одни только продажи квот на выброс парниковых газов могли бы дать стране миллиарды долларов каждый год

Вчерашнее выступление 16-летней шведской школьницы, экологической активистки Греты Тунберг на саммите ООН по климату в Нью-Йорке цитируют и обсуждают мировые СМИ и социальные сети. «Экосистемы планеты рушатся, но мировых лидеров интересует только экономический рост», - заявила Тунберг, выступая перед мировыми лидерами. Эта девушка стала известна во всем мире своими экологическими пикетами у здания шведского парламента в Стокгольме, после чего по всему миру начались акции протеста школьников с требованием к правительствам своих стран начать борьбу с изменениями климата.

Тунберг, которая прибыла в США из Европы на яхте, в своем выступлении заявила, что должна быть в школе, но не может посещать ее, поскольку мировые лидеры «украли ее детство и мечты своими пустыми обещаниями... Люди страдают. Люди умирают. Рушатся целые экосистемы. Мы находимся на пороге массового вымирания, но все, о чем вы можете говорить, – это деньги. Вы кормите нас сказками о непрерывном экономическом росте. Как вы смеете?!» По ее словам, если лидеры ведущих государств сознательно медлят с противостоянием климатической угрозе, то они являются «воплощением зла».

СМИ сообщают также, что весной этого года школьницу выдвинули на соискание Нобелевской премии мира. Несколько лет назад врачи диагностировали у Тунберг синдром Аспергера – расстройство аутистического спектра, а также селективный мутизм. В ее случае расстройства проявляются в зацикленности на одном занятии, способности разговаривать только на одну тему. Шведка говорила, что психическое заболевание помогает ей концентрироваться на борьбе с изменениями климата.

Выступление Греты вызвало буквально лавину откликов по всему миру. Причем, самых разнообразных. Кто-то жарко поддержал шведку, кто-то поиздевался над ней, кто-то даже счел ее выступление «проплаченным» какими-то неведомыми компаниями, которые якобы получают огромные прибыли от борьбы с потеплением. Оригинально, к примеру, отозвался на это выступление американский блогер Борис Локшин:

«Тем, кто сейчас издевается над Гретой: вы хоть немножко отдаете себе отчет в том, что вы сейчас оттаптываетесь на больном ребенке, чью болезнь эксплуатируют и используют взрослые дяди и тети?

Тем кто умиляется Грете: вы хоть немножко представляете себе, какой ущерб эта девочка наносит делу борьбы с глобальным потеплением. Сколько людей, например, после ее выступления окончательно начнут воспринимать эту тему, как фрик-шоу, с которым нормальный человек не может иметь ничего общего?

Ну и всем родителям, чьи дети будут неизбежно на все это смотреть. Вы понимаете, какой ущерб психике ваших детей это все наносит?»

***

О том, что наша страна еще, увы, «не доросла» до истинного понимания проблем, о которых говорит Грета, и какие выгоды могла бы извлечь Россия из этого модного тренда, написал в своем блоге журналист Павел Пряников:

«Одна из самых обсуждаемых тем в российских соцсетях – шведская девушка Грета Тунберг, ставшая символом борьбы с климатическими изменениями. Но ломаются копья и перья в России по её поводу (за и против) напрасно. Даже Москва не доросла до осмысления таких глобалистских, этических проектов – не говоря уж об остальной России. Мы пока проходим первые ступени пирамиды Маслоу. Это зачатки потребления, безопасности, частной собственности. Нам далеко до демократии и местного самоуправления, контроля обществом и СМИ за властью. Далеко и до проблем осмысления изменения климата.

Даже Москва, которую остальная часть России считает «зажравшейся», по доходам это аналог Восточной Европы. Средние московские зарплаты в 70-80 тыс. руб. – это всего лишь 1000-1100 евро, уровень Варшавы, Братиславы или Праги. При том, что значительная часть москвичей имеет зарплаты в 30-50 тыс. руб. (400-700 евро), это вообще уровень глубинки какой-нибудь Польши или Венгрии.

Социо-гуманитарные умы напрягают извилины на отвлечённые от реальной жизни темы («чей проект Грета Тунберг»), а лучше думать о том, как использовать этот «потепленческий» тренд, становящийся мейнстримом на Западе. Продажи квот на выброс парниковых газов (в рамках Парижского соглашения по климату) могут дать стране миллиарды долларов каждый год. Органическое земледелие и органические волокна для одежды – это тоже потенциально миллиарды долларов на спросе помешавшихся западников на натуральности. Это проекты по сжижению газа (СПГ), который идёт на смену угольным станциям на Западе. Наконец, мегаидея «Россия как климатический Ковчег», куда с капиталами могли бы переселиться люди, уже сейчас страдающие от роста жары и дефицита воды.

Использовать особенности современного Запада для собственного роста – вот от об этом речи совсем никто не ведёт. Энергия уходит в свисток (вот бы ещё научиться получать из него «чистое электричество»).»

Подпишитесь