Posted 24 сентября 2019, 14:17

Published 24 сентября 2019, 14:17

Modified 7 марта, 15:43

Updated 7 марта, 15:43

Автовладелец отсудил у дилера полторы цены бракованного Hyundai ix35

24 сентября 2019, 14:17
Житель Манского района Красноярского края Артем Баринов получил от автодилера «Медведь-СеверАвто» почти 2 миллиона за Hyundai ix35, который он купил за 1,3 млн. Для того чтобы избавиться от постоянно ломающейся машины, ему пришлось пройти несколько судебных инстанций.

Об этом пишет Legal.Report.

Баринов купил кроссовер Hyundai 14 февраля 2015 года и использовал его до 2017-го. Все это время автомобиль постоянно ломался и ремонтировался по гарантии. В итоге Баринов решил отказаться от машины и вернуть свои деньги, ссылаясь на то, что автомобиль имеет существенные недостатки.

Дилер на его претензию не ответил, и Баринов обратился в Манский районный суд Красноярского края, потребовав взыскать с «Медведь-СеверАвто» стоимость машины (1,29 млн рублей), 993 тыс. рублей в качестве неустойки за 77 дней ожидания ответа от автодилера и 150 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. В общей сложности вышло почти 2,5 млн рублей.

В августе 2018 года Баринов проиграл дело. Отказывая в удовлетворении иска о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за некачественный товар, суд исходил из того, что в течение первого года из трех лет гарантии автомобиль истца находился в ремонте в общей сложности всего шесть дней. При этом экспертиза установила, что выявленная в автомобиле техническая неисправность в виде радиального люфта приводных валов, стоимость ремонта которой составляет менее 10% стоимости автомобиля, не препятствовала истцу использовать транспортное средство по целевому назначению. Соответственно, существенных недостатков в машине нет.

Баринов обжаловал решение в краевом суде, который согласился с его доводами. Суд сослался на пп. «д» п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». ВС разъяснил, что под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует, в числе прочего, понимать недостаток, который проявляется вновь после его устранения. А это как раз случай Баринова.

В итоге суд решил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и взыскал с ООО «Медведь-СеверАвто» стоимость машины, уплаченную по договору, — 1 290 047 рублей, неустойку в размере 100 тыс. рублей, компенсацию морального вреда — 50 тыс. рублей, штраф — 400 тыс. рублей, возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя – 4 000 рублей и около 1500 рублей госпошлины. Всего около 1,85 млн рублей.

Позже Баринов решил взыскать еще порядка миллиона рублей за то, что дилер пользовался его деньгами более 400 дней, пока шел судебный процесс. Однако по этому иску суд посчитал размер неустойки слишком большим и уменьшил его до 80 000 рублей.

Подпишитесь