Авиастроительная компания пытается заработать, рискуя безопасностью пассажиров. Проблемы с безопасностью на самолетах A320neo выявил июльский отчет Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA), сообщает телеканал "360".
Производители увеличили количество мест на борту, переместив туалеты ближе к хвосту самолета и добавив дополнительные сидения.
Теперь самолеты могут испытывать трудности при взлете и посадке из-за неравномерного распределения веса.
British Airways и Lufthansa заблокировали продажу билетов на задние места A320neo. Во время полетов пассажиров не будут пускать на сидения в хвосте лайнеров, там не смогут находиться даже бортпроводники.
Лайнеры Airbus A320neo выпускаются с 2014 года. В них установлены новые улучшенные двигатели, которые сокращают расход топлива и объем выбросов в атмосферу. Сейчас самолеты эксплуатируют около 50 авиакомпаний, в том числе и российские.
Как сообщил бывший замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, каждое воздушное судно имеет показатели, которые нельзя нарушать, например - ограничения по минимальной и максимальной скорости, а также центровку.
Если центровка превышает указанные ограничения, ее необходимо регулировать перемещением груза, багажа и пересадкой пассажиров.
"Те наземные службы, которые подводили экипажи, загружая большее количество, чем указано в документах, подводили очень здорово, вплоть до катастроф", — сказал эксперт.
Смирнов не исключил, что конструкторы Airbus A320neo разместили дополнительные кресла в салоне по заказу авиакомпаний. Каждое новое кресло приносит перевозчикам дополнительный доход, и когда центровка нарушается, эти места исключаются из нагрузки.